Если рассматривать конструкцию карданного вала автомобиля ВАЗ 2107 с точки зрения уязвимости деталей, то можно отметить, что самыми хрупкими среди них являются крестовины. Каждая из них представляет собой две оси, которые располагаются под прямым углом друг к другу. Каждая ось оборудована двумя «стаканами», в полости которых располагаются игольчатые подшипники в смазке.
Особенности замены крестовины на ВАЗ 2107
Для того, чтобы заменить крестовину, необходимо при помощи специального съемника вытащить стопорные кольца, удерживающие крестовину карданного вала ВАЗ 2107. Стоит учесть, что эти детали могут иметь различные размеры.
Если стопорные кольца, идущие в комплекте с крестовиной, имеют больший диаметр, чем пазы в кардане, то они не подойдут. Их следует заменить на новые с подходящим диаметром. Кольца не по размеру использовать не рекомендуется, потому что замена их впоследствии обойдется слишком дорого.
Вынуть стаканы крестовины — легко, если использовать подходящий инструмент: молоток из дерева или втулку из бронзы — такие материалы отличаются относительной мягкостью и не оставляют вмятин на металле. Удерживая в одной руке карданный вал, следует наносить по крестовине четкие удары. Стаканы, инерционно вибрируя, постепенно выйдут из пазов. После этого их можно будет достать с помощью подручных инструментов.
Не стоит предпринимать попыток восстановления старых крестовин, так как никакого результата это не принесет. Деталь обязательно должна быть заменена на новую.
Как поменять крестовину на ВАЗ 2107 правильно?
- Для замены детали важно начать с места соединения половин карданного вала – крестообразная ось располагается в центре, после чего устанавливается первый стакан, и уже на него аккуратно ставится ось.
- Далее устанавливается второй, противоположный стакан. В процессе установки крестовины следует стараться сдерживать интенсивность ударов: постукивания должны быть легкими — это позволит не допустить разрушения игольчатых подшипников.
- Затем на одной половине кардана необходимо расположить стопорные кольца.
- Только после этого можно приступать к монтажу второй половины.
Аналогичным способом выполняется установка крестовины на заднюю часть в том месте, где кардан крепится с фланцем.
В процессе установки стопорных колец следует быть предельно внимательным, поскольку, если хотя бы одно из них не будет установлено в паз, крестовина может выйти наружу полностью. Это приведет к нарушению соединения и центровки.
Достаточно один раз допустить подобную ошибку, и придется проводить все манипуляции заново, в том числе приобретать новые детали и полностью заменять крестовину.