Мобильные телефоны давно и прочно вошли в обыденную жизнь каждого человека. К сожалению, иногда случается так, что приобретя или получив в подарок широко рекламируемую модель, вдруг обнаруживаешь, что она не совсем удовлетворяет всем вашим потребностям. Возникает резонный вопрос: можно ли вернуть телефон, если он не понравился?
Можно ли вернуть купленный телефон
Итак, вы отправились в специализированный магазин с целью совершить долгожданное приобретение. Аппарат купили, но за несколько дней пользования вы пришли к окончательному выводу, что это не совсем то, что хотелось бы иметь.
Причины «расстройства» могут быть разными
- выяснилось, что гаджет работает под «Андроидом», а не в привычной операционной системе
- в телефоне не установлены необходимые вам приложения
- вас просто не устраивает дизайн гаджета и его интерфейс
В законе о правах потребителей согласно ст. 25 указано, что телефоны сотовой связи относятся к разряду товаров, подлежащих возврату. Статья гласит, что в течение двух недель, не считая дня покупки, каждый покупатель имеет право вернуть товар в магазин в надлежащем виде. Так что вернуть аппарат можно в ограниченные сроки. Однако важно аргументировать своё желание грамотно, ведь продавцу возврат не всегда выгоден, а менеджеры салонов чаще всего стараются не вернуть ваши деньги, а поменять одну модель телефона на другую.
Процедура возврата
Будучи уверенным в желании вернуть ненужную модель, вам стоит приготовиться к некоторому сопротивлению со стороны продавца. Важно знать, что можно рассчитывать на положительный исход, если телефон имеет надлежащий внешний вид и удовлетворительное состояние упаковки и всех комплектующих.
В комплекте должны быть
- паспорта
- техническое описание
- памятки с правилами пользования
- зарядное устройство
Кроме этого, в обязательном порядке менеджеру салона следует представить кассовый чек на приобретение гаджета. Не обойдётся здесь и без «бумаготворчества». Нужно написать претензию на имя руководства салона, где обязательно должны быть указаны номер и марка телефона, полный адрес дислокации салона, дата приобретения гаджета и обоснования возврата.
В конце претензии вы должны прописать свои требования
- вернуть деньги
- обменять приобретенную модель на другую
Претензия пишется в двух экземплярах, на одном из которых менеджер должен поставить свою подпись о приёме. Руководство салона составляет акт об обследовании комиссией состояния аппарата. На документе вы должны поставить свою подпись, если согласны с текстом акта. В случае соблюдения всей процедуры, руководство салона сотовых телефонов обязано удовлетворить вашу просьбу в течение десяти календарных дней.