10 приемов марки Zara, которые заставляют нас обожать эту одежду и выносить полмагазина на распродаже

Красота

Успех бренда очевиден даже тем, кто очень далек от мира моды. Какие маркетинговые ходы использует Zara, чтобы люди испытывали нестерпимое желание покупать ее одежду?

Сеть Zara известна каждому — во многих странах модницы любого возраста внимательно отслеживают поступление новой коллекции или старт сезона распродаж, чтобы купить вожделенное платье или сумочку по сниженной цене. Годовой оборот компании огромен — это миллиарды долларов. Чем марка так привлекательна для покупателей и какими секретами пользуются продавцы в магазинах, чтобы мы покупали именно там снова и снова?

1 Вещи, похожие на люкс

вещи из зара

Изначально Zara торговали дешевыми копиями нарядов от именитых дизайнеров. Затем основатель модной империи Амансио Ортега понял, что люди хотят покупать вещи, похожие на люкс, но по более доступной цене. Поэтому у Zara есть целая команда, которая отслеживает последние тенденции высокой моды и на их основе в сжатые сроки выпускает недорогие коллекции. Пазл сошелся: покупатели довольны и это приносит компании миллиардные прибыли.

2 Выпуск нескольких новых коллекций за сезон

секреты магазина зара

Zara не просто продает одежду — она задает моду, которая к тому же меняется несколько раз за сезон. Для удовлетворения спроса покупателей над новыми коллекциями трудятся более четырехсот дизайнеров. Zara – амбассадор понятия «быстрая мода». Именно этот бренд изменил наше отношение к одежде: купить вещь, а когда она выйдет из моды или надоест, просто избавиться от нее (и, разумеется, прийти в магазин за новой). И пока другие бренды пытаются угадать, что же будет модным в новом сезоне, Zara уже выпустит несколько новых коллекций.

3 У входа находятся самые дорогие и красивые наряды и аксессуары

секреты магазина zara

Вы наверняка замечали, что одежда в магазине Zara развешана по разным ценовым зонам. Чем ближе ко входу, тем дороже и интереснее вещи. Их видно за пределами магазина через огромные панорамные окна. Эти вещи обладают фантастической привлекательностью и грамотно демонстрируются на манекенах, а когда покупатель начнет пробираться в недра магазина в поисках менее дорогих товаров или распродажных стоек, по дороге непременно захочет купить еще пару-тройку вещей.

4 Принципиальное отсутствие рекламы

отсутствие рекламы в магазине zara

Звучит странно, но отсутствие рекламы в данном случае больше играет на рост популярности бренда, чем если бы упоминание о нем было повсюду. Деньги Zara предпочитает тратить на действительно стильные и привлекательные витрины и каталоги, в которых можно увидеть все вещи новых коллекций в лучшем виде.

5 Грамотное расположение одежды, обуви и сумок рядом по стилю и цвету

расположение вещей в магазине zara

Многие из нас очень сомневаются в собственном чувстве стиля — и Zara великолепно играет на этой психологической особенности. Не нужно думать, с чем же вы наденете вот это симпатичное платье. Конечно же, вот с этими чудесными туфлями, а вот и сумочка, которая великолепно дополнит (вещи, которые идеально сочетаются, стоят на соседних полках). Очень удобно — все вещи уже подобраны по цвету и стилю, все, что вам остается, — достать кошелек.

6 Разные вещи в магазинах разных стран

магазины зары в риме и в москве

То, что является прошлогодней коллекцией в одном магазине, запросто может стать новой и остромодной в другой — проверить это сложно, ведь не у всех есть возможность регулярно посещать ту же Португалию, например. Юбки, брюки и сорочки запросто могут совершать путешествие в две-три страны, пока не отправятся на распродажу. Где их все равно купят.

7 Чувство причастности к элите

магазин zara

Zara рядом с “Пятерочкой” – ни за что. Эти отделы открывают только в крупных торговых центрах и на главных улицах мегаполисов. И по соседству обязательно будут элитные магазины. Соседство с самыми статусными марками словно бы приобщает покупателей к тому же кругу, в котором прекрасные люди покупают головокружительно красивые и дорогие вещи (вот только в Zara вещи значительно дешевле, что подстегивает покупательский интерес).

8 Создание искусственного дефицита

искуственный дефицит zara

Мысль, что покупку нужно совершать прямо сейчас, или понравившаяся вам вещь больше никогда не вернется на полку, заставляет принимать импульсивные решения. В пользу покупки, конечно же. Платье, которое вы присмотрели, через неделю может исчезнуть с полок и не появиться в продаже больше никогда — значит, надо брать.

9 Секретные магазины без покупателей

секретные магазины zara

Интерьер и правила расположения вещей и аксессуаров на полках Zara примерно одинаковы по всему миру. Точность всех решений сперва тщательно выверяется в специальных магазинах, в которые не попасть рядовым покупателям. На фокус-группах проверяют, насколько удачными являются новые линии и цвета конкретных вещей, — и только после этого они уходят в продажу массово.

10 Особая схема распродаж

распродажи в магазине zara

Распродажи в Zara случаются в июле, декабре и феврале — перед началом акции в магазинах стараются продать побольше вещей по нормальной цене. Новые модели для этого специально перевешивают подальше, чтобы покупатели прежде всего обращали внимание на вещи прежних коллекций. Сначала скидка составляет 25 % от изначальной цены, на вторую неделю это уже 50 %, а к концу третьей недели – 75 %.

В начале недели больше шансов купить хорошую одежду по сниженной цене — к концу выходных запасы магазинов обычно пополняются. Самые низкие цены на продукцию Zara можно увидеть на ценниках в магазинах Испании и Португалии.

Расскажите, любите ли вы совершать покупки в Zara. А почему? Если же нет — поделитесь с нами, вещи каких марок вам кажутся более интересными или качественными (вдруг нам тоже туда нужно).

 

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.