Высоким достижением любой компании является то, что ее бренд узнает большое количество людей. Запоминающаяся цветовая гамма, интересный логотип и звучный лозунг работают на имидж любого бизнеса. И крупного, и малого.
К сожалению, многие предприниматели считают, что можно обойтись без фирменного стиля. Но такая позиция не дает бизнесу расти. Вот 5 самых распространенных заблуждений, которые касаются этого вопроса.
“Мы обойдемся без фирменного стиля”
Каждому бизнесу, особенно тем кто работает онлайн, нужна визуальная идентификация, которая будет отличать его от конкурентов. Но даже предприятия, работающие офлайн, сейчас обзавелись собственным сайтом, поскольку большая часть людей ищет услуги и товары через интернет. А без фирменного стиля шансы привлечь к себе внимание близятся к нулю. Развивая свой бренд, вы должны понимать, что он состоит не только из мнения клиентов о компании, но и собственного стиля и логотипа, которые будут ассоциироваться только с вами.
Александр Голодяев, руководитель студии дизайна Тако, рассказал, как происходит работа над фирменным стилем:
– Мы всегда начинаем работу над созданием стиля любого бренда только после проведения графического и маркетингового анализа. И лишь изучив бизнес-процессы предприятия, его целевую аудиторию и те продукты, которые оно предлагает, мы приступаем непосредственно к работе над стилем.
В этом процессе важно делать ситуативный дизайн. Например, если у вас в компании есть продавцы, которые проводят регулярные встречи, точно делайте коммерческое лого и визитки. Этот набор будет отличным инструментом в их руках. Если у вас точка продаж, задумайтесь о разработке лого, вывески, дизайна интерьера, ценников и одежды персонала. Подобных ситуаций может быть много, и каждая требует индивидуального подхода.
“Не буду никого нанимать, фирменный стиль можно сделать самостоятельно”
Впечатление о компании складывается из многих факторов, даже качество товаров и услуг не всегда стоят на первом месте. Если клиент пока ничего не знает о вашей компании и обращается к вам впервые, то первое, что он будет оценивать, это оформление сайта или офиса. Прошли те времена, когда выбора особо не было, и клиенты довольствовались простым сайтом или интернет-магазином, созданным на бесплатном движке, с картинками плохого качества и текстами дешевого копирайтера с кучей ошибок. Сейчас это оттолкнет потенциального покупателя, даже если у вас невероятно огромный ассортимент товаров или услуги за минимальную цену. Поэтому не рискуйте своей репутацией. Лучше один раз заплатить и получить то, что будет работать много лет на благо компании, чем жалеть об упущенных возможностях.
Александр Голодяев рассказал нам, с чего начинается работа над фирменным дизайном бренда в студии дизайна Тако:
– Разработка дизайна начинается со скетчей для логотипа, которые представляют собой набросок, сделанный вручную на бумаге. Этот этап очень важен, ведь когда художник рисует скетчи самостоятельно, это гарантирует, что дизайн получится оригинальным и единственным в своем роде.
У нас в студии Тако заказчик увидит 7-10 скетчей на выбор, чтобы наверняка зацепиться за какую-то идею. Потом делаем 3 рабочих версии, которые выбирает заказчик. Итоговый вариант дорабатываем.
В компании 16 дизайнеров. Каждый имеет свой почерк, который точно подойдет вашему бизнесу. Мы уже разработали логотипы и элементы стиля для более чем 30 различных ниш: это инфобизнес, тренинги, интернет-магазины, предприятия, кафе, рестораны, автосалоны, строительство, бьюти сфера и многие другие.
“Это нам не по карману”
Конечно, любая профессиональная работа требует финансовых вложений. Но отсутствие фирменного стиля обойдется вам несравненно дороже. Если ваш девиз — внимание к деталям, то как вы можете игнорировать визуализацию своего бренда?
Если вы хотите повысить корпоративный дух сотрудников и авторитет своей компании, а также выделить ее на фоне конкурентов, то без брендбука здесь не обойтись. Он представляет собой свод правил, в которых до мелочей прописано, как должен быть оформлен бренд, отражены идеи, миссия и цели компании. Брендбук, который создает студия дизайна Тако для своих клиентов, содержит более 9 позиций. Они помогают оформить в едином стиле даже многочисленные филиалы, расположившиеся в разных точках планеты.
“Главное — звучное название, а остальное не важно”
Конечно, запоминающееся и интересное название — один из факторов, который влияет на узнаваемость бренда. Но в одиночку оно не способно зацепить клиента. Чтобы повысить лояльность покупателей, обязательно необходимо визуальное подкрепление. В фирменном стиле организации важно все — и название, и логотип, и даже цветовая гамма.
Оставить комментарий