Советское кино — особый, неповторимый вид искусства. И дело не только в грамотных сценариях, талантливых режиссерах и в принципе иных условиях кинопроизводства. Актеры и актрисы тех времен могли в корне изменить качество фильма. Особенно, конечно, актрисы.
Почти все они были оригинальными, непохожими и до безумия преданными делу. Лучшие кинофестивали назначали им награды, а вся страна не переставала любоваться очаровательными молодыми талантами. Кого же из актрис не обошла стороной мировая слава? Мы собрали для вас подборку с самыми громкими именами советского кино.
Анастасия Вертинская
Вертинская начала карьеру в 15 лет. Тогда она исполнила роль Ассоль в экранизации “Алых парусов”. Через два года случилась роль в еще одном советском блокбастере — ленте “Человек-амфибия”. Эти две роли стали проводниками Анастасии Вертинской в большой мир кино. Ей доставались десятки лучших театральных и киноролей, ее красоту замечали и зрители, и режиссеры, а сама актриса даже была приглашена преподавать актерское мастерство в Оксфорд и Европейскую школу киноактеров в Швейцарии и Париже.
Наталья Варлей
Наталья Варлей — не совсем актриса. До появления в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» она выступала в цирке. Однако потом, после официального дебюта, яркая девушка стала главной «спортсменкой, комсомолкой и просто красавицей» всего Советского Союза.
Варлей не осталась незамеченной и мировой общественностью. По словам ее родственников, в их крови вообще намешан целый коктейль национальностей: предки артистки были из Англии и Франции.
Ирина Алферова
Ирина Алферова попробовала свои силы в кино еще будучи студенткой. Настоящий прорыв пришлось ждать — успех пришел к актрисе после выхода фильма «Д’Артаньян и три мушкетера».
Алферову неоднократно приглашали в культовые картины, в том числе и зарубежные. На ее счету роли в венгерском фильме «Волшебник Лала» и в югославском «Любовные письма с подтекстом».
Наталья Андрейченко
Фильм «Сибириада», где впервые сыграла начинающая актриса Наталья Андрейченко, получил признание и в Союзе, и за рубежом: лента была отмечена спецпризом Каннского кинофестиваля.
Дебют Андрейченко ознаменовался настоящим успехом, и после этого она не снижала планку. На ее счету запоминающиеся и талантливые роли Мэри Поппинс в фильмах «Мэри Поппинс, до свидания!» и «Леди Макбет Мценского уезда», в которых можно наблюдать весь актерский потенциал Натальи.
Наталья Негода
В 1980-х Наталья снялась в картине «Маленькая Вера». Фильм стал настоящим национальным достоянием, а Негоду признали лучшей актрисой 1988 года по версии журнала “Советский экран”. После этого актриса получила приз за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Боготе и в Женеве, а фильм неоднократно получал высшие награды в Венеции и Чикаго. В итоге громкий успех помог Наталье Негоде стать членом жюри 44-го Каннского кинофестиваля в 1991 году.
Татьяна Друбич
Впервые Татьяна снялась в кино, когда ей было 12 лет. Через два года ее позвали на съемки фильма “Сто дней лета” Сергея Соловьева. Эту картину признали на 25-м Берлинском кинофестивале и вручили “Серебряного медведя” за лучшую режиссуру.
Однако для актрисы встреча с Соловьевым стала не только символом профессионального успеха, но и личной победой. Через 8 лет после знакомства Татьяна и Сергей поженились.
Сама Друбич потом решила стать врачом-эндокринологом, но и про актерскую стезю не забывала. Она успела сняться как минимум в нескольких хитах советского кино, например, в фильме «Асса», «Десять негритят» и «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви».
Оставить комментарий