9 фактов о психологическом восприятии цветов, которые заставят по‑новому взглянуть на вещи

Общество

90% наших впечатлений о мире напрямую связаны с цветом: восприятие происходит подсознательно и моментально. Приводим самые любопытные факты.

Мир вокруг полон красок. Каждый из нас воспринимает его немного по-своему — это зависит от физиологических особенностей, но есть общие принципы, как мы видим оттенки и полутона. Они влияют на подсознание, заставляя нас нервничать или успокаиваться, раздражаться или ощущать умиротворение.

Психологи рассказали, что цвет может управлять настроением и даже физическим состоянием человека — и эти знания всегда используют производители различных товаров. Как цвет влияет на повседневную жизнь и что сделать, чтобы начать контролировать свои эмоции и реакции на окружающих?

9 фактов о психологии цвета: они помогут разобраться в своих подсознательных желаниях.

1. Красный: страсть, запрет, необходимость быстро принять решение

психологическое восприятие цветов

При виде красных объектов человек быстрее становится агрессивным, но и автоматически повышает производительность труда, чаще демонстрирует конструктивное мышление. Красный одновременно притягивает и возбуждает и является сигналом опасности.

2. Розовый: снижение агрессии, быстрое успокоение

психологическое восприятие цветов

Нежный оттенок признан самым успокаивающим — неслучайно им окрашивают стены некоторых тюрем, чтобы заключенные не были агрессивными. Желание применять силу тоже снижается — поэтому розовый хорош для спальни, но для интерьера спортзала он не подходит.

3. Фиолетовый: роскошь, креативность, чувственность

психологическое восприятие цветов

В этом сложном цвете смешаны синий и красный, мужской и женский. Мы воспринимаем его роскошным, тяжелым, волнующим и таинственным. Фиолетовый очень любят креативные личности, царственные особы и топ-менеджеры, а вот для интерьера он может оказаться слишком сильным: лучше выбрать цвета поспокойнее.

4. Розовый долго был цветом мальчиков, а голубой выбирали для девочек

психологическое восприятие цветов

Сейчас розовый считается девчачьим цветом, а голубой ассоциируют с мальчиками. Но наши предки одевали детей обоих полов в белую, красную или коричневую одежду — в ходу были растительные красители. Привязка к розовому и голубому возникла лишь в конце позапрошлого века, ее провозгласили модные журналы. Притом голубой объявили цветом девочек, а розовый закрепили за мальчиками. В середине прошлого века тренд сменился на обратный, да так и остался по сей день.

5. Желтый: самый агрессивный и сильный цвет

психологическое восприятие цветов

Желтый многими воспринимается как веселый, радостный цвет солнца и счастья, но на самом деле это один из самых сложных цветов. Он моментально стимулирует работу глаз, очень агрессивно воздействует на психику и вызывает неадекватные реакции. В интерьере и гардеробе его стоит использовать в максимально разбавленном виде или в небольших объемах.

6. Синий: доверие, спокойствие, респектабельность

психологическое восприятие цветов

Синий часто используется в логотипах интеллектуальных респектабельных компаний — он ассоциируется с доверием, покоем, уверенностью в завтрашнем дне, безопасностью. Синий считается удачным выбором для одежды бизнесменов и чиновников, он подходит всем цветотипам и визуально стройнит.

7. Золотой и черный: роскошь, богатство, великолепие

психологическое восприятие цветов

Два эти цвета изумительно сочетаются и подчеркивают друг друга, поэтому их часто используют производители люксовых товаров, дизайнеры дорогих интерьеров, одежды  и мебели. А вот красный с золотом часто вызывает обратный эффект — видимо, два этих цвета слишком агрессивны, чтобы сочетание казалось гармоничным.

8. Голубой: покой, здоровье, уверенность в себе

 health

Стены в больницах и роддомах часто выкрашены в голубой, это цвет неба и воды, которые всегда успокаивают. Глубокие оттенки голубого отлично подходят тем, кто опасается за успех мероприятия — надевайте голубые наряды на экзамены, важные встречи, собеседования, переговоры.

9. Коричневый: экология, безопасность, уют

психологическое восприятие цветов

Этот теплый цвет кажется эко-френдли: недаром он используется для упаковок пиццы, товаров, произведенных вручную, органических продуктов и хлеба. Покупатели полагают, что коричневый используют солидные, серьезные компании с высокой социальной ответственностью, которые используют только безопасную, свежую и натуральную продукцию.

Какой цвет ваш любимый? Вы согласны, что восприятие цвета очень важно?

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.