Мир вокруг полон красок. Каждый из нас воспринимает его немного по-своему — это зависит от физиологических особенностей, но есть общие принципы, как мы видим оттенки и полутона. Они влияют на подсознание, заставляя нас нервничать или успокаиваться, раздражаться или ощущать умиротворение.
Психологи рассказали, что цвет может управлять настроением и даже физическим состоянием человека — и эти знания всегда используют производители различных товаров. Как цвет влияет на повседневную жизнь и что сделать, чтобы начать контролировать свои эмоции и реакции на окружающих?
9 фактов о психологии цвета: они помогут разобраться в своих подсознательных желаниях.
1. Красный: страсть, запрет, необходимость быстро принять решение
При виде красных объектов человек быстрее становится агрессивным, но и автоматически повышает производительность труда, чаще демонстрирует конструктивное мышление. Красный одновременно притягивает и возбуждает и является сигналом опасности.
2. Розовый: снижение агрессии, быстрое успокоение
Нежный оттенок признан самым успокаивающим — неслучайно им окрашивают стены некоторых тюрем, чтобы заключенные не были агрессивными. Желание применять силу тоже снижается — поэтому розовый хорош для спальни, но для интерьера спортзала он не подходит.
3. Фиолетовый: роскошь, креативность, чувственность
В этом сложном цвете смешаны синий и красный, мужской и женский. Мы воспринимаем его роскошным, тяжелым, волнующим и таинственным. Фиолетовый очень любят креативные личности, царственные особы и топ-менеджеры, а вот для интерьера он может оказаться слишком сильным: лучше выбрать цвета поспокойнее.
4. Розовый долго был цветом мальчиков, а голубой выбирали для девочек
Сейчас розовый считается девчачьим цветом, а голубой ассоциируют с мальчиками. Но наши предки одевали детей обоих полов в белую, красную или коричневую одежду — в ходу были растительные красители. Привязка к розовому и голубому возникла лишь в конце позапрошлого века, ее провозгласили модные журналы. Притом голубой объявили цветом девочек, а розовый закрепили за мальчиками. В середине прошлого века тренд сменился на обратный, да так и остался по сей день.
5. Желтый: самый агрессивный и сильный цвет
Желтый многими воспринимается как веселый, радостный цвет солнца и счастья, но на самом деле это один из самых сложных цветов. Он моментально стимулирует работу глаз, очень агрессивно воздействует на психику и вызывает неадекватные реакции. В интерьере и гардеробе его стоит использовать в максимально разбавленном виде или в небольших объемах.
6. Синий: доверие, спокойствие, респектабельность
Синий часто используется в логотипах интеллектуальных респектабельных компаний — он ассоциируется с доверием, покоем, уверенностью в завтрашнем дне, безопасностью. Синий считается удачным выбором для одежды бизнесменов и чиновников, он подходит всем цветотипам и визуально стройнит.
7. Золотой и черный: роскошь, богатство, великолепие
Два эти цвета изумительно сочетаются и подчеркивают друг друга, поэтому их часто используют производители люксовых товаров, дизайнеры дорогих интерьеров, одежды и мебели. А вот красный с золотом часто вызывает обратный эффект — видимо, два этих цвета слишком агрессивны, чтобы сочетание казалось гармоничным.
8. Голубой: покой, здоровье, уверенность в себе
Стены в больницах и роддомах часто выкрашены в голубой, это цвет неба и воды, которые всегда успокаивают. Глубокие оттенки голубого отлично подходят тем, кто опасается за успех мероприятия — надевайте голубые наряды на экзамены, важные встречи, собеседования, переговоры.
9. Коричневый: экология, безопасность, уют
Этот теплый цвет кажется эко-френдли: недаром он используется для упаковок пиццы, товаров, произведенных вручную, органических продуктов и хлеба. Покупатели полагают, что коричневый используют солидные, серьезные компании с высокой социальной ответственностью, которые используют только безопасную, свежую и натуральную продукцию.
Оставить комментарий