Человечество стремительно движется к экологической катастрофе: глобальное потеплении наращивает скорость, вечные льды тают, воздух — все грязнее. Как в крупнейших городах мира решают вопросы защиты окружающей среды? К счастью, чиновники постепенно понимают: нужно предпринимать конкретные шаги, чтобы горожане и гости мегаполисов перестали задыхаться от смога.
Понятно, что основная работа еще впереди, но примеры первых перемен обязательно вдохновят и воодушевят остальных — и тогда, возможно, страшные прогнозы футурологов относительно безрадостного будущего планеты не сбудутся?
9 городов, в которых поняли: нашу планету нужно беречь. Что конкретно там сделали?
1. Лондон: сокращение движения транспорта в пользу пешеходов
Еще в 2003 году за въезд в центр города нужно было платить. С тех пор в Лондоне развился настоящий бум на велосипедные дорожки. Предполагается, что совсем скоро половина улиц столицы Англии будет свободна от автомобилей, а скорость движения не будет превышать 15 миль в час.
2. Париж: оживленная трасса стала пешеходной зоной
Одна из самых загруженных трасс рядом с Сеной уже 3 года как превратилась в пешеходную дорожку и парк. В будние дни официально запрещен въезд в город на старых неэкологичных машинах. К 2024 году планируется полный запрет на дизельные машины.
3. Осло: автомобильные парковки превратили в велодорожки
Места для парковки на улицах города переоборудовали в мини-парки со скамейками и велодорожками. Рядом с ними установлены зарядные станции для электромобилей и парковки для водителей-инвалидов.
4. Копенгаген: супермагистраль для велосипедистов
Сейчас более половины жителей города ездят по своим делам на велосипедах: пешеходные и велосипедные зоны начали обустраивать в столице Дании еще в 1960-х. Планируется, что город будет полностью свободен от автомобилей на бензине, дизеле или газе к 2025 году.
4. Сеул: запуск электрического общественного транспорта
Сейчас в Сеуле активно вводится план, по которому уже к 2025 году в городе будут курсировать только электроавтобусы по всем маршрутам, так что население пересядет на них и откажется от личного автотранспорта.
5. Буэнос-Айрес: постепенное избавление от автомобилей
На огромном центральном бульваре в городе раньше было 20 полос для движения автомобилей, а сейчас по улице ездят только автобусы: остальные зоны засадили деревьями и цветами, сейчас там могут перемещаться пешеходы и велосипедисты. Планируется, что и дальше автомобили будут постепенно вытесняться с улиц.
6. Пекин: автомобили могут ездить по городу в определенные дни недели
В новых районах города запрещено использовать любой транспорт, кроме электрокаров и велосипедов. В остальные районы разрешено въезжать на личном транспорте, но только пару дней в неделю — за соблюдением зорко следит полиция. Последняя цифра на номере автомобиля показывает, на какое время и в какие дни можно перемещаться.
7. Индия: полный переход на электромобили уже к 2024 году
Еще недавно оживленные и переполненные транспортом всех видов магистрали постепенно становятся пешеходными зонами. Предполагается, что в ближайшее время частные автомобили и авторикши на вредном топливе исчезнут с индийских улиц.
8. Берлин: строительство крупнейшей веломагистрали
Уже три года в городе работает программа переоборудования автомобильных трасс в веломагистрали. Жители центральных районов города уже отметили, что воздух стал заметно чище. Власти города заявляют, что к 2025 году на велосипеде будет ездить каждый второй горожанин.
9. Мадрид: центральный район свободен от транспорта
В центр города могут проехать на личном транспорте только те, что живет в нем — остальным предлагается пользоваться велосипедами или приходить погулять пешком. Сейчас во всей стране активно обсуждают возможность полного отказа от автомобилей и автобусов на вредном для экологии топливе и полный переход на электротранспорт.
1 комментарий
Ага готов, только кто будет мой инструмент возить около 40 кг.
Оставить комментарий