Автомобили с 3D‑принтера: 5 удивительных примеров технологий в деле

Digital

3D-печать применяется в автомобильной промышленности довольно давно, и машины, полностью отпечатанные на принтерах, перестают быть диковинкой. Вот 5 примеров того, как современные технологии упрощают жизнь производителям, а в некоторых случаях делают продукт более доступным для потребителя.

Хотите верьте, хотите нет, но автомобили, сошедшие с 3D-принтера, вполне реальны. И хотя пока что вы не найдете подобные машины в ближайшем автосалоне, существующие концепции в полной мере демонстрируют все возможности применения 3D-печати в автомобилестроении. По сути, глядя на современные проекты, мы видим первые шаги на пути к серийному производству «печатных» авто. Перед вами 5 примеров машин, для создания и реставрации которых использовалась 3D-печать.

Project M

project m car

Компания Shell представила городской концепт-кар Shell M — маленький автомобиль, состоящий из 93 частей, отпечатанных на 3D-принтере. Дизайн новинки был вдохновлен другим авто, разработанным легендарным Гордоном Мюрреем, идеологом McLaren F1, еще в 2010 году. Project M оснащен трехцилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объемом 660 кубических сантиметров, который позволяет машине развивать скорость до 156 км/ч. Заявленный расход топлива — всего 2,64 литра на 100 км пробега. Размеры «печатной» машинки — 2,5 × 1,35 × 1,6 метра, а вес — 550 кг, при этом в ней могут разместиться три человека. Согласно заявлению компании Shell, 3D-печать позволила изготавливать сложные пластиковые детали за довольно короткий временной отрезок, что существенно снизило денежные затраты. Когда новинка будет выведена на коммерческий рынок и произойдет ли это в принципе — неясно.

LSEV

LSEV

Первый в мире серийный 3D-печатный автомобиль LSEV выйдет на азиатский и европейский рынки в этом году — старт производства намечен на второй квартал. Заявленная стоимость в $7,500 делает эту малышку действительно доступным электромобилем. LSEV — совместное детище китайской компании Polymaker, специализирующейся на 3D-печати, и итальянского производителя электромобилей XEV. Практически все видимые детали машины, за исключением шасси, кресел, шин и стекол, напечатаны на 3D-принтере. Такой подход позволил уменьшить общее количество деталей с 2000 до 57. При этом LSEV весит всего 450 кг и способен развивать скорость до 70 км/ч. Производители уже получили заказы на 5000 автомобилей от итальянской почтовой компании Poste Italiane и на 2000 — от международной лизинговой компании Arval.

Blade

Blade

Blade — результат работы американской компании Divergent Microfactories. Как и в других концептах, его основные детали напечатаны на 3D-принтере. Планируется, что новинка будет производиться небольшими партиями на нескольких малозатратных предприятиях в разных странах. Для производства ходовой части авто Divergent Microfactories используют 3D-печать, удешевляя сам процесс создания и снижая вес конструкции. Так, шасси у Blade весит на 90 % меньше, чем у традиционных автомобилей — это дает новинке возможность развивать скорость порядка 97 км/ч всего за 2 секунды!

Nanyang Venture 8

электрокары 3D

Nanyang Venture 8 — электромобиль, созданный студентами и сотрудниками Наньянского технологического университета. Он состоит из более чем 150 деталей, напечатанных на 3D-принтере, в том числе «печатного» корпуса. Шасси машинки изготовлено из углепластика, а ее питание частично происходит за счет солнечных батарей. Nanyang Venture 8 может развивать максимальную скорость около 60 км/ч. Размеры городского концепт-кара — 3,2 x 1,3 x 1,3 метра, вес — 120 кг. По словам создателей Nanyang Venture 8, целью проекта было продемонстрировать возможности аддитивного производства при создании крупных объектов, таких как автомобили. К сожалению, пока это только концепт, пусть и многообещающий.

BMW 507, принадлежавший Элвису Пресли

bmw 507

Автомобиль, который вы видите на снимке, — BMW 507. Но это не простой BMW 507 — машина принадлежала самому королю рок-н-ролла Элвису Пресли. Не подумайте: авто не сошло с 3D-принтера, просто его восстановление стало возможным отчасти благодаря 3D-печати. Дело в том, что машина пребывала в весьма плачевном состоянии и для того чтобы вернуть ей былую красоту, требовались уникальные ретрозапчасти, достать которые оказалось проблематично. По сути, команде BMW Group Classic нужно было придумать, как изготовить новые старые детали — такой вот каламбур. Тут на помощь и пришла 3D-печать — например, были созданы дверные ручки. Результат работы говорит сам за себя.

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.