Что не так с уроками английского в школе, и как это исправить?

Общество Образование

7 причин, по которым изучение английского языка в школе не дает детям навыка свободно на нем разговаривать.

Английский язык — самый популярный из всех иностранных языков, его начинают учить в младших классах и продолжают в вузах. Казалось бы, за это время дети должны научиться изъясняться на “инглише” совершенно свободно, почти как на родном. Но этого, как правило, не происходит. Более того, вокруг этой дисциплины собирается масса негатива. 

Дети не любят английский язык в школе, родители хватаются за голову, когда пытаются помочь выкарабкаться из бесконечных двоек и троек. И хорошо еще, если мама или папа сами учили английский. А если не “ду ю спик”? Тогда приходится до выпускного класса платить репетитору. 

Что же не так со школьным обучением? Вот несколько причин, по которым дети не любят английский, и к окончанию школы не могут связать и пары слов.

“Уравниловка” и единый стандарт

что не так с уроками английского в школе

Ни для кого не секрет, что в общеобразовательных школах уровень обучения в основном сводится в некоему стандарту, “золотой” середине между отличниками и неуспевающими. В результате страдают все. На словах, конечно, предполагается индивидуальный подход. Но на практике ни один учитель не будет готовить для каждого ученика отдельные задания, которые помогут ему раскрыть свой потенциал. 

И винить педагогов в этом тоже не стоит. Большое количестве детей в подгруппах, горы бумажной работы и другие обязанности и так выжимают из них все соки. Поэтому и приходится подбирать задания для всего класса под “середнячков”. Но это как узнать среднюю температуру по больнице — бесполезно и малоэффективно. 

Каждый ребенок в силу индивидуальных особенностей учится в собственном темпе: кто-то быстрее, кто-то — медленнее. В результате одному на уроке становится скучно, а другой с трудом успевает запоминать новую информацию. А неусвоенные темы “налипают” как снежный ком, что напрочь отбивает желание учиться дальше.

Скучные уроки

что не так с уроками английского в школ

Обычные школьные уроки и правда очень скучные: в них отсутствует элемент игры, темы далеки от реальности, а формат занятия обычно однообразный. Откуда же тут взяться интересу к языку? Детям не нравится слушать скучные диалоги, которые как-будто оторваны от реальной жизни. А зазубривание слов, необходимых чтобы написать контрольную и потом благополучно их забыть, вообще вызывает массу негатива.  

Чтобы детям было интересно учить английский, формат занятий должен отличаться от привычной классно-урочной системы. Например, онлайн-школа английского языка Novakid обучает детей в только в игровой форме. У каждого ученика есть свой аккаунт: здесь можно выбрать понравившегося персонажа, вместе с которым интересно выполнять задания. Дети получают возможность зарабатывать “звезды” или сертификаты за прохождение каждого этапа, что стимулирует их заниматься усерднее. А обучение один на один с преподавателем-носителем английского языка всегда эффективнее, чем в группе.    

Чересчур много грамматики

что не так с уроками английского в школ

Для русского языка грамматика английской речи кажется очень сложной. А в школе, вместо того, чтобы добавлять ее постепенно и ближе к старшим классам, детей сразу же погружают в изучение особенностей построения предложений. Да еще такими сложными словами, что все это отбивает желание учиться. У детей создается впечатление, что освоить английский — слишком сложно, и многие перестают пытаться.

Слишком мало английского и много русского

что не так с уроками английского в школ

Чтобы выучить любой язык на достойном уровне, нужно полностью погрузиться в него: часто слышать иностранную речь, читать на изучаемом языке, писать на нем. Но уроки английского в основном проходят на русском языке. Из 40 минут английская речь звучит в лучшем случае минут 20. Занятия стоят в расписании всего 2 раза в неделю, вот и получается, что ребенок практически не слышит иностранных слов и фраз.

В упомянутой выше онлайн-школе Novakid занятия проходят полностью на английском языке. Педагог-носитель, который не говорит на русском, ведет урок, используя простую лексику и интерактивные возможности личного кабинета. Ребенок активно вовлечен в коммуникацию: отвечает и выполняет задания, предложенные преподавателем. 

Не нужно бояться, что ученик ничего не поймет из урока. Уровень сложности растет от занятия к занятию: сначала педагог говорит очень медленно, сопровождает свою речь жестами и активно применяет интерактивные методы взаимодействия.  

Потеря веры в себя

что не так с уроками английского в школ

Разочароваться в себе очень просто: достаточно делать что-то, что не получается, и самооценка упадет сама собой. Именно это часто происходит в школе. Когда у ребенка в дневнике краснеют одни только плохие отметки, у него просто опускаются руки, и он перестает стараться исправить ситуацию. 

Родители ругают, учителя называют лентяем, но на самом деле проблема часто кроется в том, что был упущен какой-то важный момент, являющийся основополагающим в изучении языка. А найти его с каждым годом становится все сложнее. Даже опытные репетиторы не всегда справляются с такой задачей. 

Отсутствие внимания к преодолению языкового барьера

что не так с уроками английского в школ

Здесь речь пойдет о тех, кто вроде бы учится в школе хорошо, неплохо читает и переводит, а вот говорить на английском так и не научился. Возможно, в школе просто учат не тому? Ведь на чем школьные учителя делают основной акцент? На умении читать, переводить и заучивать тексты. А вот разговаривать — нет.  

Откуда же тут взяться разговорному навыку? Большинство так теряется при необходимости заговорить на английском, что это становится большой проблемой. Преодолеть языковой барьер помогает только постоянная практика, которой в школе очень мало. 

Выученный материал забывается за лето

что не так с уроками английского в школ

Обучение языку эффективно только если оно непрерывно. Но школьники уходят на летние каникулы, и уровень знаний непременно падает. Когда ребенок в сентябре возвращается в школу, ему трудно вспомнить то, что он уже учил. Уходит много времени на раскачку, вплоть до окончания первой четверти. 

Поэтому не нужно забрасывать уроки английского летом. Лучше наоборот — использовать это время для улучшения навыков. 

Откройте своим детям новый увлекательный мир английского языка с Novakid.  

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.