Фефекты фикции: 4 речевые проблемы, которые нельзя оставлять без внимания

Красота Здоровье

Заикание, задержка речи и другие проблемы обязательно требуют коррекции, на то есть веские причины. Хорошая новость - от заикания можно избавиться и во взрослом возрасте.

Хорошо развитая речь — один  из признаков успешного человека. Бедность словарного запаса, искаженное произношение, заикание и другие трудности приводят к низкой успеваемости, сложностям в восприятии информации, невозможности выразить свои мысли грамотно, а также к комплексам и замкнутости.

В последнее время все чаще встречаются случаи разных речевых нарушений. Причин этому много: занятость мам и пап, недостаток общения, увлеченность с раннего возраста гаджетами, снижение двигательной активности, органические повреждения ЦНС во время беременности и родов. Из детей, родители которых не уделили должного внимания их речи, вырастают неуверенные в себе взрослые. Им сложно строить отношения, работать и тем более делать карьеру. 

Вот 4 речевые проблемы, требующие помощи специалиста, которые ни в коем случае нельзя игнорировать.     

1. Заикание

4 речевые проблемы

Заикание — это нарушение темпо-ритмической стороны речи, которое появляется в дошкольном возрасте и имеет разные причины. От неврологических нарушений (неврозоподобная форма) до психологических расстройств (невротическая форма). Проявляется наличием в речи судорожных спазмов в разных отделах речевого аппарата: артикуляционном, голосовом, дыхательном. Спазмы могут носить разный характер. Длительное протягивание звуков, обычно гласных, — это тонические судороги. Частые повторы одних и тех же звуков — клонические судороги. Они отличаются по степени выраженности и могут быть незначительными, проявляться только в определенных ситуациях повышенной эмоциональной нагрузки до полной невозможности говорить даже дома с близкими людьми. Как правило, с возрастом заикание имеет тенденцию на утяжеление симптомов и появлению вторичных психологических нарушений: низкая самооценка, страхи, неврозы навязчивых состояний и многое другое

Решить проблему с заиканием самостоятельно крайне трудно, здесь требуется помощь квалифицированных специалистов. Центр “Академия речи”, который работает по эффективной авторской методике логопеда-дефектолога и заиколога Натальи Шутовой, помогает восстановить речь даже в самых сложных случаях. 

Комплексный курс восстановления речи при заикании” помогает выработать способность говорить плавно и без запинок, полностью восстановить и улучшить речь, наладить дикцию. Занятия ведут сертифицированные логопеды и дефектологи, которые владеют современными методиками и постоянно повышают уровень своего профессионализма.

Чтобы справиться с заиканием, каждому человеку требуется разное количество времени. Кому-то понадобится пара месяцев, а кому-то — несколько лет. Побороть даже самое тяжелое заикание можно и во взрослом возрасте. Но если в семье заикается ребенок, то работать нужно со всеми, кто его окружает.  

Пора избавиться от заикания

2. Задержка речевого развития

4 речевые проблемы

Задержка речевого развития (ЗРР) проявляется в более поздних сроках появления речи у детей и характеризуется маленьким словарным запасом, нарушением звукопроизношения и грамматического строения фраз. С интеллектом у таких детей, как правило, все в порядке, но отсутствие активной речи может тормозить их развитие.

ЗРР бывает разной степени тяжести, и появляется она по разным причинам. Это может быть недостаток общения в семье, когда мама или человек, который ухаживает за ребенком, мало с ним разговаривает. Или особенность слухового, зрительного и тактильного восприятия. Часто болеющие дети также могут заговорить позже. 

Для выяснения причин задержки потребуется консультация с рядом специалистов: невропатологом, сурдологом, окулистом, логопедом-дефектологом. Специалисты “Академии речи” помогают решить проблему задержки речевого развития. В их арсенале передовые технологии, которые основаны на новейших нейропсихологических, дефектологических, психологических и логопедических знаниях. Чем раньше начата коррекционная работа, тем выше шансы на успех и выход в норму речевого развития.

Заключение ЗРР ставится детям только до 3-х лет. После этого возраста уже говорят об общем недоразвитии речи. 

3. Общее недоразвитие речи

4 речевые проблемы

При общем недоразвитии речи (ОНР) наблюдается нарушение всех компонентов (лексики, грамматики, фонематики, фонетики, связного высказывания). Такие дети не умеют грамматически правильно строить предложения, смысловая сторона речи у них развита слабо. Возможно также полное ее отсутствие в возрасте, когда дети в норме уже строят сложные предложения. Причины могут быть как органического происхождения (гипоксия, инфекции, травмы и др.), так и социального (недостаток внимания и общения, психологические травмы). 

Если в дошкольном возрасте родители оставили речевые проблемы ребенка без должного внимания, то в школьный период они ведут к  сложностями в освоении письменной речью, к дисграфии и дислексии.

Все нарушения речи, которые оставляют без внимания в детстве, ведут к серьезным проблемам во взрослом возрасте. Такие дети вырастают неуверенными в себе, закомплексованными и с гораздо меньшими шансами на успех. Поэтому так важно решать все речевые проблемы вовремя. Чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем выше шанс на полную коррекцию.

4. Дисграфия и дислексия

4 речевые проблемы

Это проблемы, которые проявляются в стойких нарушениях письма и чтения. Они тесно связаны между собой и представляют противоположные процессы: письмо — анализ, чтение — синтез. При полном отсутствии навыков чтения специалисты говорят об алексии, а при невозможности овладеть письмом — аграфии. 

Люди, которые страдают дислексией, очень тяжело распознают буквы и звуки. Они не могут их соотнести, слить в слоги, а потом соединить в слова. На письме это проявляется как пропуски или вставка лишних букв, их замены и искажение графем. Иногда можно увидеть и зеркальное письмо: как отдельных букв, так и в целом написание слов справа налево. 

Причин дисграфии и дислексии может быть множество — от особенностей сформированности полушарий головного мозга до леворукости. Сказать точно, почему появилась эта проблема, может только специалист. 

Чтобы справиться с подобными речевыми проблемами, нужна помощь логопеда. Он поможет развить фонематический слух, научит анализировать поступающую информацию, правильно отражать ее на письме и считывать с бумаги. Для полной картины потребуется консультация невропатолога, ЛОРа и окулиста. 

Специалисты “Академии речи” работают не только с детьми, но и со взрослыми, помогая справиться даже с самыми сложными случаями. Для этого здесь используются новейшие разработки зарубежных и отечественных специалистов, работающих с речью: элементы сенсорной интеграции, нейромоторной коррекции, метод мозжечковой стимуляции, логоритмику с нейрогимнастикой и многое другое.    

Говорите красиво вместе с центром “Академия речи”.  

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.