Хорошо развитая речь — один из признаков успешного человека. Бедность словарного запаса, искаженное произношение, заикание и другие трудности приводят к низкой успеваемости, сложностям в восприятии информации, невозможности выразить свои мысли грамотно, а также к комплексам и замкнутости.
В последнее время все чаще встречаются случаи разных речевых нарушений. Причин этому много: занятость мам и пап, недостаток общения, увлеченность с раннего возраста гаджетами, снижение двигательной активности, органические повреждения ЦНС во время беременности и родов. Из детей, родители которых не уделили должного внимания их речи, вырастают неуверенные в себе взрослые. Им сложно строить отношения, работать и тем более делать карьеру.
Вот 4 речевые проблемы, требующие помощи специалиста, которые ни в коем случае нельзя игнорировать.
1. Заикание
Заикание — это нарушение темпо-ритмической стороны речи, которое появляется в дошкольном возрасте и имеет разные причины. От неврологических нарушений (неврозоподобная форма) до психологических расстройств (невротическая форма). Проявляется наличием в речи судорожных спазмов в разных отделах речевого аппарата: артикуляционном, голосовом, дыхательном. Спазмы могут носить разный характер. Длительное протягивание звуков, обычно гласных, — это тонические судороги. Частые повторы одних и тех же звуков — клонические судороги. Они отличаются по степени выраженности и могут быть незначительными, проявляться только в определенных ситуациях повышенной эмоциональной нагрузки до полной невозможности говорить даже дома с близкими людьми. Как правило, с возрастом заикание имеет тенденцию на утяжеление симптомов и появлению вторичных психологических нарушений: низкая самооценка, страхи, неврозы навязчивых состояний и многое другое.
Решить проблему с заиканием самостоятельно крайне трудно, здесь требуется помощь квалифицированных специалистов. Центр “Академия речи”, который работает по эффективной авторской методике логопеда-дефектолога и заиколога Натальи Шутовой, помогает восстановить речь даже в самых сложных случаях.
“Комплексный курс восстановления речи при заикании” помогает выработать способность говорить плавно и без запинок, полностью восстановить и улучшить речь, наладить дикцию. Занятия ведут сертифицированные логопеды и дефектологи, которые владеют современными методиками и постоянно повышают уровень своего профессионализма.
Чтобы справиться с заиканием, каждому человеку требуется разное количество времени. Кому-то понадобится пара месяцев, а кому-то — несколько лет. Побороть даже самое тяжелое заикание можно и во взрослом возрасте. Но если в семье заикается ребенок, то работать нужно со всеми, кто его окружает.
2. Задержка речевого развития
Задержка речевого развития (ЗРР) проявляется в более поздних сроках появления речи у детей и характеризуется маленьким словарным запасом, нарушением звукопроизношения и грамматического строения фраз. С интеллектом у таких детей, как правило, все в порядке, но отсутствие активной речи может тормозить их развитие.
ЗРР бывает разной степени тяжести, и появляется она по разным причинам. Это может быть недостаток общения в семье, когда мама или человек, который ухаживает за ребенком, мало с ним разговаривает. Или особенность слухового, зрительного и тактильного восприятия. Часто болеющие дети также могут заговорить позже.
Для выяснения причин задержки потребуется консультация с рядом специалистов: невропатологом, сурдологом, окулистом, логопедом-дефектологом. Специалисты “Академии речи” помогают решить проблему задержки речевого развития. В их арсенале передовые технологии, которые основаны на новейших нейропсихологических, дефектологических, психологических и логопедических знаниях. Чем раньше начата коррекционная работа, тем выше шансы на успех и выход в норму речевого развития.
Заключение ЗРР ставится детям только до 3-х лет. После этого возраста уже говорят об общем недоразвитии речи.
3. Общее недоразвитие речи
При общем недоразвитии речи (ОНР) наблюдается нарушение всех компонентов (лексики, грамматики, фонематики, фонетики, связного высказывания). Такие дети не умеют грамматически правильно строить предложения, смысловая сторона речи у них развита слабо. Возможно также полное ее отсутствие в возрасте, когда дети в норме уже строят сложные предложения. Причины могут быть как органического происхождения (гипоксия, инфекции, травмы и др.), так и социального (недостаток внимания и общения, психологические травмы).
Если в дошкольном возрасте родители оставили речевые проблемы ребенка без должного внимания, то в школьный период они ведут к сложностями в освоении письменной речью, к дисграфии и дислексии.
Все нарушения речи, которые оставляют без внимания в детстве, ведут к серьезным проблемам во взрослом возрасте. Такие дети вырастают неуверенными в себе, закомплексованными и с гораздо меньшими шансами на успех. Поэтому так важно решать все речевые проблемы вовремя. Чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем выше шанс на полную коррекцию.
4. Дисграфия и дислексия
Это проблемы, которые проявляются в стойких нарушениях письма и чтения. Они тесно связаны между собой и представляют противоположные процессы: письмо — анализ, чтение — синтез. При полном отсутствии навыков чтения специалисты говорят об алексии, а при невозможности овладеть письмом — аграфии.
Люди, которые страдают дислексией, очень тяжело распознают буквы и звуки. Они не могут их соотнести, слить в слоги, а потом соединить в слова. На письме это проявляется как пропуски или вставка лишних букв, их замены и искажение графем. Иногда можно увидеть и зеркальное письмо: как отдельных букв, так и в целом написание слов справа налево.
Причин дисграфии и дислексии может быть множество — от особенностей сформированности полушарий головного мозга до леворукости. Сказать точно, почему появилась эта проблема, может только специалист.
Чтобы справиться с подобными речевыми проблемами, нужна помощь логопеда. Он поможет развить фонематический слух, научит анализировать поступающую информацию, правильно отражать ее на письме и считывать с бумаги. Для полной картины потребуется консультация невропатолога, ЛОРа и окулиста.
Специалисты “Академии речи” работают не только с детьми, но и со взрослыми, помогая справиться даже с самыми сложными случаями. Для этого здесь используются новейшие разработки зарубежных и отечественных специалистов, работающих с речью: элементы сенсорной интеграции, нейромоторной коррекции, метод мозжечковой стимуляции, логоритмику с нейрогимнастикой и многое другое.
Говорите красиво вместе с центром “Академия речи”.
1 комментарий
В этом центре нет работы на потоке, всегда только индивидуальный подход к каждому ребенку! Рекомендую!
Оставить комментарий