Казалось бы, что может быть сложного в поиске подходящей недвижимости – открываете интернет, и там уже полно предложений. Но люди, для которых аренда офиса в Москве уже была когда-то актуальной, знают, что это может быть весьма сложным и времязатратным процессом. Вот 5 полезных лайфхаков, которые помогут сэкономить ваше время и упростить поиски идеального варианта.
Определитесь с параметрами
Первый шаг – определить свой бюджет и параметры, такие как площадь, местоположение и планировка. Не забудьте учесть недостатки предыдущего офиса, чтобы избежать тех же самых ошибок. Определите необходимый размер помещения под то количество сотрудников, которое там будет работать. Подумайте, можете ли вы сэкономить на районе не в ущерб своему бизнесу.
Экономьте время с помощью специализированных сервисов
Сайтов с объявлениями о недвижимости много, но не все удобны для арендаторов коммерческой недвижимости, поскольку они ориентированы в основном на жилые объекты. Сервис поиска офисной недвижимости «OfficeNavigator» помогает быстро найти офис для бизнеса. Широкий выбор вариантов позволяет отыскать именно то, что нужно даже самому требовательному арендатору.
Сервис работает только с надежными собственниками и управляющими компаниями. OfficeNavigator является прямым представителем владельцев недвижимости, позволяя видеть их предложения без каких-либо наценок.
Удобная сортировка предложений значительно сокращает время на поиски идеального объекта, а интеллектуальная система анализа цен подскажет, какое предложение самое выгодное. Более того, если собственник снизит цену, вы сразу узнаете об этом, получив сообщение от сервиса.
Пользователь также получает возможность собрать свою личную базу предложений, сохранив их прямо в сервисе или отправив себе на электронную почту. Это удобно тем, что можно вернуться к ним позже или показать потом руководителю для согласования и не тратить время на повторные поиски.
Услуги сервиса предоставляются бесплатно.
Все, что вам нужно – это найти подходящий объект, оставить заявку на его осмотр, встретиться с собственником и и заключить договор.
С помощью OfficeNavigator можно не только арендовать, но и купить офис в Москве.
Не стесняйтесь торговаться
В большинстве случаев собственники офисных помещений готовы предоставить скидку на аренду, но стоит учитывать, что цена является не единственным фактором, который следует обсуждать. Важно согласовать также максимальный размер арендных каникул и минимальный процент ежегодной индексации.
При правильной подготовке опытные арендаторы часто задают вопросы, ответы на которые становятся поводом для снижения стоимости аренды. Не забывайте также ссылаться на альтернативные варианты офисных помещений на рынке и сравнивать их с осматриваемым объектом. Например, если помещение находится далеко от метро, то стоит сравнить его с более удобно расположенными помещениями и привести это в качестве аргумента для снижения цены.
Договоритесь о подготовке помещения к переезду
Как правило, процесс подготовки помещения к переезду зависит от договоренности между собственником и новым арендатором. Если отделку и ремонт выполняет арендатор, то собственник может предоставить арендные каникулы на период проведения необходимых работ. Конечные сроки и объем могут быть определены исходя из условий, согласованных между сторонами договора.
Также возможно, что подготовку помещения к переезду может выполнить сам собственник, в этом случае детали должны быть оговорены заранее. Важно, чтобы все условия были четко прописаны в договоре аренды, и обе стороны остались удовлетворены окончательным результатом.
Заострите внимание на составлении договора
Не забывайте, что договор – это ключевой документ, который регулирует все условия аренды офиса. Необходимо учитывать множество аспектов. Один из главных – это условия досрочного расторжения договора.
Важно отметить, что в грамотных договорах аренды условия досрочного расторжения выделяются в отдельный пункт. Кроме того, некоторые арендаторы могут задаться вопросом о возможности продления срока аренды, предоставлении юридического адреса или сдачи части площадей в субаренду. Все это также необходимо прописать в документе.
Оставить комментарий