Как вернуть товар в магазин, если его не хотят принимать?

Деньги

Некоторые товары можно вернуть в магазин не только из-за брака, но и просто так - если они разонравились. На это у вас есть 14 дней. Сделать это можно, даже если нет чека или повреждена упаковка. 

Товары покупаются, продаются и возвращаются в магазин. Вернуть товар можно, даже если с ним все в порядке и он просто разонравился.

Как вернуть некачественный или бракованный товар

как сдать вещи в магазин

Ваши права закреплены в ГК РФ Статья 503 «Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества” и в ст. 18 “Закона о защите прав потребителей”.

Например, вы пришли домойдомой  обнаружили в новой кофеварке брак. Вы можете обратиться в продавцу и потребовать:

  • замены товара на такой же или аналогичный
  • соразмерного уменьшения покупной цены, скидки
  • устранения недостатка товара за счет магазина или возмещения расходов
  • исправления недостатка за счет продавца
  • возврата денег.

Все это можно сделать в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если у товара нет срока годности или гарантийного срока, требовать вернуть деньги или заменить товар можно в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

Так получается сделать не со всеми товарами. Иногда, даже если гарантийный срок еще не закончился, продавец может потребовать экспертизу, чтобы определить, по чьей вине возникли недостатки.

Гарантия для сезонных изделий

как сдать вещи

Гарантия на сезонные товары начинается не со дня их покупки, а с момента наступления соответствующего сезона. То есть, если вы купили зимние сапоги летом, надели их в первый раз в ноябре и обнаружили недостаток, по закону вы имеете право их вернуть. Срок наступления сезона определяют субъекты РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Например, в Иркутской области зима наступает с 21 октября, в Москве — с 1 ноября.

Чтобы вернуть или заменить товар:

  1. Обратитесь к продавцу. Магазины часто идут навстречу покупателю и заменяют товар с недостатками без проблем.
  2. Если на словах заменить товар не удалось, составьте письменную претензию в свободной форме в двух экземплярах. Магазин обязан отреагировать на претензию и, если потребуется, начать проверку качества товара.
  3. Если продавец не отреагировал на претензию в течение десяти дней, можно обращаться в суд.
  4. Для некоторых товаров установлены особые условия возврата в случае брака. О них — ниже.

Как вернуть товар, если он разонравился или не подошел

как сдать вещь если она мала

Если товар не подошел по размеру или просто перестал быть нужен, его можно вернуть в магазин. Это можно сделать в течение 14 дней со дня покупки. Например, вы купили в подарок маме чемодан. Дома вы обнаружили, что, пока вы ходили по магазинам, мама не сидела сложа руки и тоже приобрела чемодан. Вы расстроены и идете возвращать покупку в магазин. Он не распакован, вы сохранили все бирки и чеки. Вы — молодец.

В магазине вы не обязаны рассказывать продавцу, почему решили вернуть покупку. В течение 14 дней действует так называемый период охлаждения, когда возврат товара надлежащего качества безоговорочно осуществляется при условии, если товар не был в употреблении, сохранены все бирки, упаковка и товарный чек.

Но на самом деле вернуть товар можно, даже если упаковка уже вскрыта, у вас нет чека или покупку вообще совершал кто-то другой. Если продавцы отказывают в возврате товара по этой причине, они нарушают закон — в правилах нет ничего о возврате товаров по причине вскрытой упаковки. Вернуть товар может не только его покупатель, но и потребитель.

Другое дело — если товар был в употреблении. Тогда вернуть в магазин без причины его уже нельзя. Например, вы два дня носили туфли, но затем они вам разонравились. В таком случае магазин в возврате откажет и имеет на это полное право.

Товары, которые нельзя вернуть, если с ними все в порядке

магазин трусов

В постановлении правительства перечислены товары, которые можно вернуть, только если они бракованные. Это технически сложные товары — ноутбуки и бытовая техника, предметы личной гигиены, парфюмерия, книги, бытовая химия, животные и ювелирные изделия.

Эти товары нельзя вернуть в магазин, если они просто разонравились. Но, если вы пришли домой, а на упакованных колготках брак, вернуть товар можно.

Вернуть можно даже лекарства, если они оказались некачественными, — но в этом случае нужно доказывать недостатки через экспертизу.

Например, вы докажете, что в препарате действующего вещества меньше, чем нужно или это подделка. Если вы принесете такое заключение в магазин, они обязаны вернуть вам деньги.

Мой друг купил в магазине наушники, но через два они стали сильно шуметь — музыку стало почти не слышно. В магазине отказались вернуть деньги, сославшись на то, что наушники не подлежат возврату. Продавец сказал, что в магазине они работали нормально  — значит, сами виноваты и менять наушники или возвращать деньги никто не будет.

Мой друг отнес наушники на экспертизу и через две недели получил заключение о том, что наушники бракованные. За экспертизу он заплатил 3500 рублей, наушники стояли 4000. В итоге магазин вернул моему другу 7500 рублей.

Юристы говорят, что можно было также затребовать у магазина возмещение убытков, но мой друг не хотел заморачиваться — он просто хотел получить назад свои деньги.

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.