Какой лодочный мотор выбрать? Главные правила и советы

Деньги

Как выбрать лодочный мотор, чтобы он прослужил вам долгие годы и не сломался в самый ответственный момент? Самый подробный разбор.

Ах, эта романтика лодочных прогулок на веслах! Вода, природа, мозоли на руках… Хотите больше скорости, комфорта, брызг и свежести? Сейчас расскажем, как правильно выбрать подвесной лодочный мотор, чтобы с ветерком промчаться по водной глади. Приготовьтесь к тому, что вам все будут завидовать.

Какие бывают моторы?

Какой лодочный мотор выбрать? Главные правила и советы

Если кратко, то подвесные лодочные моторы бывают двух типов: бензиновые и электромоторы. Первые, конечно, более популярны. Они развивают приличную скорость, а все, что от вас требуется – это запастись топливом (подойдут бензин АИ-92 и АИ-95, в некоторых моделях можно использовать керосин). Его стоит взять с собой на борт. Главное достоинство электромоторов – тихая работа и экологичность, так что с ними вам можно будет зайти даже в охраняемые природные зоны. Но их нужно периодически подзаряжать, так что от дальних дистанций придется отказаться, да и скорость не сравнится с бензиновым мотором. К тому же, они дороже.

Двухтактные и четырехтактные лодочные моторы – в чем разница?

Основная разница – в конструкции. В двухтактных нет клапанной группы и распредвала, что обеспечивает лучшую динамику разгона, а еще они сравнительно мало весят и совсем недорогие. Такие моторы работают на смеси масла и бензина, поэтому придется приготовить смесь. Очень много смеси – двухтактные моторы крайне прожорливы.

А вот четырехтактные более экономичны. Топливо не выбрасывается с выхлопными газами, а полностью сгорает. Такие моторы шумят почти незаметно и плавно работают на малых и холостых оборотах. Топливно-масляную смесь готовить не нужно. Правда, такие моторы достаточно увесистые, дорогие сами по себе и в обслуживании.

Как выбрать мощность мотора?

Какой лодочный мотор выбрать? Главные правила и советы

Достаточно учитывать всего три критерия: рекомендации производителя лодочного мотора, цель приобретения (хотите вы неспешно рассекать по воде или планируете устраивать длительные переходы) и желание регистрировать мотор в инспекции по маломерным судам. Одноместным лодкам с плоским дном и навесным транцем достаточно портативных моторов мощностью до 3,5 лошадиных сил. На четырехместные лодки до 3,3 метра лучше поставить мотор от 5 до 15 лошадиных сил – с ними вы разовьете скорость до 20 километров в час. Моторы от 15 до 30 лошадиных сил рассчитаны на лодки повышенной мореходности – на таких можно отправиться на рыбалку с друзьями. Ну а если у вас катер или лодка с жестким корпусом и вы любите длительные переходы, берите мотор с мощностью от 40 лошадиных сил.

Какие моторы нужно регистрировать?

Не нужно регистрировать только лодки с моторами до 10 лошадиных сил. Выбор таких моделей достаточно широкий, поэтому будьте готовы выбирать пристально. Также в зависимости от мощности меняется налоговая ставка. На лодки с моторами до 100 кубов она составляет 10 рублей за одну лошадиную силу, более 100 кубов — 20 рублей.

Как разобраться в количестве цилиндров?

Число цилиндров может варьироваться от одного до шести. Это влияет на сбалансированность и мощность. Соответственно, в маломощных двигателях – от одного до трех цилиндров, в моделях большей мощности – от четырех до шести. Чем мощней мотор, тем он лучше сбалансирован, меньше шумит и вибрирует.

Как подобрать размеры и массу мотора?

Какой лодочный мотор выбрать? Главные правила и советы

Главное, на что стоит ориентироваться в этом вопросе, это грузоподъемность судна и ваши личные предпочтения. Небольшая надувная и алюминиевая лодка создана для легких моделей. Такие моторы удобно транспортировать, они компактны, а если еще и ручка есть – просто переносить. Куда сложнее переносить тяжелые моторы. Поэтому их обычно ставят на судно один раз и снимают только в случае ремонта.

Что такое дейдвуд? Как его выбрать высоту мотора

Дейдвуд — это соединительный элемент основных узлов мотора – подвески, редуктора и двигателя. Его еще называют «ногой». Существует всего четыре их разновидности: 381 мм (S), 508 мм (L), 635 мм (X) и 762 мм (XX или U). Он должен соответствовать высоте транца (тип образований кормы судна). Не ставьте мотор слишком высоко – он перегреется и будет ломаться. Низко тоже не стоит – это увеличит сопротивление и лодка будет идти медленнее.

Как запустить мотор и управлять им?

Какой лодочный мотор выбрать? Главные правила и советы

Простые и маломощные моторы оснащены тросовым стартером и румпельной рукояткой, запускаются и управляются они только вручную. Моторы с электростартером или вынесенным пультом запускаются легче – вам не придется прилагать никаких усилий. Ими легко управлять, а переключать передачи можно вообще дистанционно.

Стоит ли брать моторы б/у?

Можно попробовать сэкономить и купить видавший виды мотор, но это лотерея. Чтобы не купить модель, которой место только на свалке металлолома, отдайте ее на диагностику в сервисный центр. Нет такой возможности – попробуйте завести мотор, проверьте редуктор и гребной вал (они должны быть герметичны), зажигание, полости цилиндров и компрессию. 

Бренды лодочных моторов: какой выбрать

Основную часть производителей подвесных лодочных моторов можно разделить на несколько групп в соответствии со страной происхождения.

1. Японские

Какой лодочный мотор выбрать? Главные правила и советы

Это дорогие модели, и оригинальные запчасти к ним найти в свободном доступе очень сложно, а если нашли у продавца нужный ЗИП, то ждать доставку придётся немало времени. Срок гарантии – от двух до трех лет. Зато они надежны и практичны.

Yamaha – этот японский бренд широко известен на мировом рынке давно. Модельный ряд по-настоящему широкий. Он включает в себя проверенные временем не только двухтактные версии, но и четырехтактные моторы, ассортимент которых в последние 20 лет заметно увеличился. Раздельная система смазки, низкий уровень вибрации и шума, а также низкий уровень вредных выбросов в атмосферу, сделали четырехтактные версии моторов Yamaha ориентиром для многих производителей. 

Tohatsu – лодочные моторы данной марки неустанно доказывают свое качество и надёжность на мировом рынке, что превратило данную марку в одних из самых уважаемых и крупнейших производителей ПЛМ в мире. 

Suzuki – это компания, выпускающая на рынок одни из самых профессиональных моделей лодочных моторов, они постоянно внедряют современные технологии и удобные системы. Компания предлагает обширный ряд различных моделей, от двухтактных до четырехтактных версий, различных мощностей и комплектаций. Вы легко сможете подобрать необходимый мотор с ручным или дистанционным управлением, оснащенный электрозапуском или электрогидроподъемником.

2. Американские

Какой лодочный мотор выбрать? Главные правила и советы

Как и «японцы», они дорогие, а запчасти к ним – дефицитные. Американские моторы надежные и практичные, но сложные в обслуживании. Срок гарантии – до двух лет.

Mercury – данный бренд, принадлежавший американской компании Mercury Marine, широко известен среди мировых производителей подвесных лодочных моторов. Компания постоянно совершенствует выпускаемую продукцию и придерживается инновационной политики. Так за 80 лет своего существования стала лидером по количеству продаваемых моторов. Сборка всех крупных узлов моторов данной марки осуществляется на китайских предприятиях, где из американских комплектующих собираются редукторы, блоки цилиндров и другие части двигателей. Некоторые модели моторов “под ключ” выпускаются в странах Азии.

3. Китайские

Какой лодочный мотор выбрать? Главные правила и советы

Не найти доступней моторов, чем китайские. Бюджетная цена – их главная особенность и одно из немногих достоинств. Качество и долговечность срока службы мотора во многом зависит от бренда и завода, где выпускается техника. Они просты в обслуживании, но приготовьтесь к тому, что вам понадобится большое количество расходников и запчастей. Благо, что ЗИП к большинству моделей моторов присутствует на рынке с избытком. Гарантия от 14 дней до трех лет.

Hangkai – низкобюджетный мотор даже среди одноклассников. Низкий ценовой диапазон модельного ряда этого бренда сам по себе говори от том, что при производстве моторов используются самые бюджетные запчасти и комплектующие. Но это не мешаем моторам Hangkai завоевывать сердца пользователей по всему миру. Эксперты говорят, что такая техника рассчитана на бывалых водомоторников, которые на «ты» с техникой. В России нет официального представителя торговой марки, поэтому гарантийные обязательства составляют только 14 дней с момента покупки. Вот о чем говорят отзывы о Hangkai

HDX – на моторах этой марки останавливают свой выбор как владельцы надувных лодок, так и люди, имеющие небольшие катера. Моторы линейки характеризуются стабильно легким запуском, уверенной работой двигателя во всем диапазоне оборотов, высокой экономией при потреблении топлива и хорошими экологическими показателями. 

Sharmax – эти моторы объединили под своими капотами только лучшие решения и методы качественной сборки. Сырье, используемое при производстве данных лодочных моторов, производится в Китае, подвергаясь при этом многоступенчатым проверкам на соответствие качеству и техническим характеристикам. Вот о чем говорят отзывы о Sharmax 

Hidea (Magnum Pro) – выпускаются на предприятии Hidea Power Machinery Co. Ltd. Данные моторы отвечают новейшим технологиям и соответствуют всем мировым стандартам, предъявляемым к экологии и качеству продукции. Благодаря применению особой технологии покраски двигателей достигаются высокие показатели долговечности окрашенных частей при эксплуатации в условиях соленой воды.

Более детально почитать про отзывы о Magnum Pro можно здесь. 

Parsun – компания-производитель данных моторов, Suzhou Parsun Power Machine, является одним из крупнейших производителей лодочных моторов в мире. Навесные лодочные моторы данной марки хорошо известны большинству лодочников. Они отличаются прекрасными технологическими показателями, при этом достаточно просты и практичны в эксплуатации. Отдельное преимущество – привлекательная цена.

4. Корейские

Какой лодочный мотор выбрать? Главные правила и советы

Корейские моторы представляют собой оптимальное соотношение цены и качества. Гарантийный срок составляет до 10 лет, но чтобы мотор служил верой и правдой долгие годы, необходимо систематическое обслуживание и уход за техникой. Есть официальный представитель в России, а по всей стране находится более 100 сервисных центров, готовые принять технику на гарантийное обслуживание. 

Mikatsu – подвесные лодочные моторы, предлагаемые южнокорейской компанией, являются великолепным выбором для тех, кто желает иметь достаточно высокую мощность и общую серьезную надежность. Но при этом не спешит переплачивать за название именитого бренда. 

Двигатели Mikatsu  производят на основе лицензий и технологий именитых производителей, например Yamaha и Tohatsu. Все запчасти взаимозаменяемы внутри марки, что серьезно облегчает эксплуатацию и техобслуживание. Собирают и производят моторы Mikatsu под контролем ведущих инженеров, которые следят за соблюдением международных стандартов качества. На заключительном этапе производства каждую модель тестируют, что исключает вероятность брака. Поэтому из года в год лодочные моторы этой марки завоевывают все больше и больше поклонников, которые выбирают эту марку за отличное соотношение цена-качество. 

Стоит отметить, кто приобрел себе моторы Mikatsu, довольны покупкой, положительно отзываются о них, пересаживаться на другие не хотят.

 

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.