Мотособаки: как выбрать мотобуксировщик правильно!

Деньги

Любой снежный завал будет вам по плечу, если вы сядете на мотобуксировщик. Но как его выбрать и на какие аспекты обратить особенное внимание? Смотрим и готовимся лихо покорять снежные пространства этой зимой.

как выбрать мотобуксировщик

Охотникам, рыбакам и обычным любителям путешествий (особенно зимних) не надо объяснять, как важно быстро добраться до пункта назначения. И если на севере для этого приспособили собачьи упряжки, то в Канаде решили не использовать зверский труд и придумали мотобуксировщики. И хотя сегодня на рынке есть огромный выбор тех же снегоходов, мотособаки остаются востребованным транспортом. Как выбрать буксировщик и на какие детали обратить внимание, нам рассказали эксперты онлайн-магазина Globaldrive.

Виды мотобуксировщиков

как выбрать мотобуксировщик

Все мотобуксировщики делятся по расположению двигателя на две основные группы: с передним и задним приводом. Переднее расположение двигателя обеспечивает технике наилучшую проходимость в сцепке «буксировщик + волокуша» за счет того, что центр тяжести находится спереди. Моделями с задним приводом легче управлять на дальние расстояния – благодаря тому, что передняя часть мотособаки при движении приподнимается. Данная модель считается более маневренной, но эта же особенность может создать сложности при передвижении по глубокому рыхлому снегу. Преимущество заднеприводного мотобуксировщика в том, что ведущий вал расположен в задней части рамы и при случайном наезде на серьезные препятствия вал будет лучше защищен от повреждений.

Вторая характеристика – длина базы буксировщика. Она бывает стандартная (примерно полтора метра) и укороченная (1,25 метра). Укороченные пригодятся тем, у кого могут возникнуть трудности с транспортировкой техники до места эксплуатации. Стандартная модель отличается лучшей  проходимостью за счет большей площади опоры.

Третий параметр – мощность двигателя. Для стандартных моделей рекомендуют двигатели мощность от 13 до 18 л.с. В сочетании с длинной базой они обеспечат отличные скоростные и тяговые показатели.

Устройство мотобуксировщиков

Компоновку современных мотособак производители заложили еще на заре времен, и первые модели мало чем отличаются от тех, что вы можете найти сейчас. Они состоят из простого бензинового двигателя, который работает от генератора, центробежного сцепления и широкой гусеницы. В России мотобуксировщики долгое время собирали народные умельцы у себя в гаражах, но кустарные машины не могли порадовать качественной и исправной работой. Сегодня те «первопроходцы» вряд ли кого-то устроят, а современные модели отличаются низким удельным давлением на грунт, а об их надежности пора складывать легенды. Надежность обеспечивает, в том числе, минимальное количество деталей и запчастей. Большая часть мотособак (мы не говорим сейчас об «экзотических» конструкциях) состоит из ходовой части с гусеницей, рамы, подмоторной плиты, приводного двигателя и защитного корпуса. Именно надежность вкупе с простотой использования сделали мотобуксировщики популярными средствами передвижения.

Основные параметры выбора мотобуксировщика

Длина и ширина гусеницы

как выбрать мотобуксировщик

От этого показателя напрямую зависит проходимость мотобуксировщика. Понятно, что на коротких и узких гусеницах далеко по глубокому снегу не уедешь, а более широкие и длинные доставят вас до пункта назначения, не обращая внимания на высоту наста. Однако есть одно «но»: слишком широкие и длинные гусеницы – тоже нехорошо, потому что с ними ваш буксировщик заметно потеряет в маневренности. Оптимальный вариант – полметра ширины и полтора – длины. С ними ваша мотособака легко проедет по снегу высотой примерно по пояс.

Мощность двигателя

Что касается «сердца» вашего мотобуксировщика, то здесь нет какого-то одного идеального варианта. Все зависит от ваших желаний и возможностей. У всех двигателей разные качество и моторесурс, поэтому остается только внимательно читать информацию по каждой модели. Единственное, если вы не хотите китайский двигатель (а их на рынке большинство), выбирайте мотособаку, предназначенную для европейской продажи.

Качество сборки

Не обязательно профессионально разбираться в технике, чтобы заметить важные показатели сборки, которые обеспечивают более долгую жизнь мотособаки. Сварные швы должны быть точными и ровными, детали должны быть покрыты специальным составом, на котором не остается царапин от порошкового полимера (а никак не краской), а геометрия рамы должна быть идеальной. Если мотобуксировщик собран «на коленке», вы легко это заметите хотя бы по перечисленным факторам. Но все равно выбирайте конвейерные модели крупных заводов – они продаются со всеми документами и у официальных дистрибьюторов.

Задний или передний привод

как выбрать мотобуксировщик

Поклонников заднего или переднего привода хватает и с той, и с другой стороны. Поэтому даже друзья могут посоветовать только один конкретный вариант, если он их устраивает. Но ездить-то вам. Поэтому обратите внимание на основные нюансы. В случае с передним приводом пятно контакта гусеницы с поверхностью увеличивается за счет того,  что центр тяжести смещен к переду, а загрузка практически никак не влияет на проходимость. Отсюда – лучшие тяговые показатели и ходовые характеристики. Зато заднеприводные более простые в управлении. Из-за того, что центр тяжести у них расположен ближе к рулю. И хотя пустой мотобуксировщик с задним приводом может встать на дыбы, груженый, он отлично идет по снегу.

Тип трансмиссии

Выбирая между редуктором и вариатором, нужно помнить, что второй вариант дороже. Но это окупается тем, что при перегрузке ремень будет просто проскальзывать, а при длительных серьезных нагрузках дело ограничится заменой ремня, без серьезного ремонта. При этом качественный ремень верой и правдой прослужит вам от трех до четырех лет. Кроме того, вариатор дает почувствовать всю мощность двигателя. Что до редуктора, то он трогается более плавно, но он куда капризней в обслуживании, а ремонт может обойтись как новый механизм.

Тип подвески

В типах подвески мотобуксировщиков особенно не разбежишься, поэтому выбирать вам долго не придется. Их всего два: катковая подвеска и склиз. В первом случае вы получите универсальную подвеску на любой сезон. У лучших представителей таких моделей металлические обрезиненные колесики подпружинены, а не жестко закреплены. На стандартных мотособаках их не меньше двенадцати, а на укороченных – минимум восемь. Это позволяет обеспечить мягкий ход на льду и грунтовке и не дает мотобуксировщику проседать в снегу. Зато на рыхлом снегу склиз ведет себя куда лучше. Склиз – это своеобразный конек, по которому скользит гусеница. Такой вариант подвески доступнее и проще, но из-за него мотобуксировщик жестко идет по твердым поверхностям. Другой минус – такие модели не подходят для всесезонного использования. Потому что, чтобы гусеница не вышла из строя, склиз должен охлаждаться во время движения крупицами льда. Но можно не выбирать из двух вариантов, а найти компромисс, когда в зависимости от обстоятельств можно заменить подвеску на подходящую.

Капот

как выбрать мотобуксировщик

От капота зависит, в частности, насколько просто вам будет добраться до внутренностей мотобуксировщика для обслуживания. Поэтому намертво прикрученный к моторному отсек у капот серьезно осложнит вам жизнь, даже когда соберетесь чистить буксировщик от наледи и грязи. Подходящие варианты – пластиковый кожух или специальный чехол, которые можно быстро и легко снять.

Аксессуары (электростартер, сани, лыжный модуль, фары, подогрев ручек)

Аксессуары для мотобуксировщиков – это не просто красивые детали, созданные, чтобы набить цену технике. У каждого из них есть свои функции, которые значительно облегчат вам езду. Например, муфта на руль защитит руки от ветра и холода, навигатор прослужит дольше,  если его поместить в сумку с подогревом, а специальные коньки для саней помогут удерживать траекторию. Есть также электростартеры, лыжные модули, фары и другие «добавки», которые могут вам пригодиться в будущем, даже если сейчас вы не задумываетесь об их приобретении. Поэтому перед покупкой буксировщика обратите внимание на то, чтобы у компании-производителя было налажено производство аксессуаров. Потому что если вам захочется получить новую функцию, а компания не сможет ее предложить, найти подходящий аналог будет затруднительно.

Новый мотобуксировщик или б/у?

Если с новыми буксировщиками все в целом понятно – здесь главное расспросить об особенностях и рассказать, для чего вам необходима техника, то с мотособаками из «вторых рук» есть несколько важных моментов. Прежде всего, оцените внешний вид. Вмятины, трещины, следи сварки вряд ли скажут что-то в пользу мотобуксировщика, который вы хотите купить. Также не должно быть видимых деффектов и повреждений на гусеницах – вы ведь вряд ли хотите поехать в сервис сразу после покупки. Не лишним будет устроить тест-драйв для модели, которую покупаете с рук. Любые посторонние шумы и подозрительное поведение транспорта скажет не в его пользу.

Производители мотобуксировщиков

Впрочем, у производителей тоже всегда все описано красочно, ведь главное для них – продать свою технику. Не спешите сразу брать то, что вам понравилось по описанию. Лучше посоветуйтесь с друзьями, которые уже пользуются такой техникой, или почитайте комментарии на тематических форумах. Например, на форуме гимс.su, lodka-i-motor.ru и forum.rus-outboard.ru.

Сегодня можно выделить несколько моделей, которые заслужили доверие покупателей.

Мотобуксирощики Sharmax

как выбрать мотобуксировщик

Sharmax — лидер китайского рынка мотобуксировщиков. Те, кто успел попробовать эту технику на собственном опыте, ценят ее за надежный и мощный двигатель, сделанный на базе двигателя Honda. Такие моторы не подведут ни в холод, ни в самую жестокую непогоду. Кроме двигателя такие мотособаки оснащены устойчивыми к ржавчине прочными цепями. Также мощными антикоррозийными свойствами может похвастаться полимерная покраска кузова.

У мотобуксировщиков Sharmax есть прикуриватель (не все производители учитывают этот аспект), так что можете не переживать, что у вас в самый неподходящий момент сядет батарейка в навигаторе или телефоне — подзарядить их не составит проблем. Так же, как подключить дополнительные фары и другие световые приборы.

Кроме того, инженеры Sharmax нашли оптимальную толщину металла. Таким образом они сократили вес мотособак, но сохранили (и даже приумножили) их прочность и надежность. Расскажем немного подробнее об особенностях мотобуксировщиков Sharmax

Чека заглушки двигателя

Для большей безопасности Sharmax укомплектовала свои мотобуксировщики чекой заглушки двигателя. Это дополнение — важный элемент безопасности при движении, которым может похвастаться не каждый производитель.

Усиленная цепь

Изготовленным из высококачественного сырья, цепям мотобуксировщиков Sharmax нипочем коррозия. Также их значительное достоинство — прочность. Производитель гарантирует, что эти цепи прослужат вам несколько лет, и им долго не понадобится замена, ремонт или изменение длины.

Двигатель Sharmax

как выбрать мотобуксировщик

Мы уже упоминали, что двигатели Sharmax — это усовершенствованная копия мотора Honda. Но в чем принципиальная разница? Инженеры добавили максимум доработок. Например, увеличили массу балансирного вала. Это позволило уменьшить вибрацию мотора меньше, а вместе с этим — сделать работу двигателя стабильнее и тише по сравнению с другими аналогами. Кроме того, двигателям добавили прочности. В Sharmax уверены, что такая техника прослужит максимально долго, и дают двухлетнюю гарантию.

как выбрать мотобуксировщик

Толщина металла

Толщина металла, используемого в изготовлении кузова мотобуксировщика Sharmax, составляет 5 мм. Это делает технику суперпрочной и устойчивой к деформации.

как выбрать мотобуксировщик

Вывод прикуривателя

Вы в любой момент сможете зарядить гаджеты и подключить дополнительное освещение — достаточно подключить выпрямитель тока к двигателю.

Двигатель мотобуксировщика Sharmax

Уникальная конструкция кузова

Чтобы минимизировать лишний вес мотобуксировщиков, инженеры Sharmax вывели уникальную конструкцию формы кузова и ребер жесткости. Это сделало машины компании в среднем на 7%меньше по сравнению с аналогичной техникой других брендов. Став прочнее и легче, эти мотособаки одновременно получили уверенную защиту от нагрузок и увеличенный срок службы.

Полимерная окраска в термокамере

Казалось бы, на что может повлиять окраска техники? Но и здесь есть свои тонкости. Результатом порошковой окраски мотособак Sharmax стало высококачественное покрытие и антикоррозийный эффект.

Универсальная посадочная база подвески мотобуксировщика

как выбрать мотобуксировщик

На мотобуксировщики Sharmax легко установить любые шасси, в зависимости от ваших требований. Собираетесь вы в путешествие по высокому рыхлому снегу или по тонкому ледяному насту, вам не придется проводить в гараже несколько часов, меняя склиз на катковую или колесную подвеску и наоборот. Теперь это дело нескольких минут. Можно установить также лыжный модуль.

Лазерная резка рамы

В конце концов, мотобуксировщики Sharmax — это стильно. Неповторимого индивидуального дизайна удалось достичь за счет лазерной резки металла. Она же обеспечивает четкие контуры и позволяет добиться самой высокой точности и добавляет кузову прочности.

«Бурлак»

как выбрать мотобуксировщик

Эта российская компания специализируется на производстве мотобуксировщиков. Каждая модель проходит тестирование, благодаря чему инженеры разрабатывают технику, учитывая особенности использования и климата.

 «Flaizer»

как выбрать мотобуксировщик

Буксировщик Flaizer прост в обращении, не требует специальных и больших помещений для хранения, а небольшой вес и малые габариты в транспортном состоянии позволяют перевозить его даже в легковом автомобиле.

Буксировщик Flaizer — изделие малогабаритной техники, является индивидуальным транспортным средством для передвижения людей на санях (волокушах) по снежному бездорожью, а также для транспортировки небольших грузов по занесённым снегом лесным тропинкам, замёрзшим рекам, озёрам, болотам.

 «Разгуляй»

Этот российский производитель мотособак плодотворно сотрудничает с аграриями, из-за чего каждый буксировщик – это готовая сельскохозяйственная техника в миниатюре, с уверенной проходимостью и отличной грузоподъемностью.

«Балтмоторс»

Еще одни российские мотособаки, которые заслужили доверие пользователей. При этом их выбирают не только отечественные ездоки, но и зарубежные покупатели – из Канады, Европы и США.

«Тофалар»

Здесь разрабатывают малую вездеходную технику по доступной цене.

«Лебедев моторс»

В этой компании сосредоточились на конструировании небольших вездеходов, так что проходимости их техники позавидует любой.

«Койра»

У этого производителя из Архангельска – впечатляющий ассортимент мотособак. Это позволяет покупателям выбрать лучшую комбинацию в зависимости от сезона, типа двигателя, мощности и ходовой части.

Находите свой мотобуксировщик вместе с интернет-магазином Globaldrive. Здесь можно выбрать самые ходовые модификации мотособак в наличии на складе, а чтобы ближе познакомиться с новинками, приходите в выставочные залы – они находятся по всей России. Globaldrive – официальный дистрибьютор мотобуксировщиков Sharmax в России. Здесь легко приобрести мотособаку в кредит и рассрочку: на выбор несколько предложений от разных банков со ставкой от 15%. Решение принимают максимум в течение 30 минут. Без первоначального взноса, справок 2НДФЛ и поручителей. Срок кредитования – от трех месяцев до трех лет.

Globaldrive осуществляет гарантийный ремонт и техническое обслуживание мотобуксировщиков в сервисных центрах по всей России.

 

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.