Советские актрисы — это вам не представительницы Голливуда, которые все на одно лицо. В СССР ценился талант, харизма и уникальность: подбивать артистку под выдуманные стандарты никто не собирался. Наталья Крачковская, например, была знаменитой “пышкой”, и роли получала как раз благодаря своему нетипичному сложению.
В новом времени Наталья Леонидовна практически не снималась в кино. Не потому, что не стала непопулярна, а потому что не захотела сниматься в новых фильмах. Эта знойная женщина и мечта поэта навсегда осталась культовой звездой прошлого. Какой же была ее жизнь?
В Наталье текла графская и казачья кровь
Наталья Белогорцева (после известная как Крачковская) родилась в семье выходца из графского рода и дочери терского казака, охранявшего Николая II. Мать будущей звезды советского кино также служила актрисой в Камерном театре Александра Таирова — творчеству она была верна почти пятьдесят лет.
Ее “воспитал” театр
Наталья Крачковская так и говорила: “Я выросла в этом театре”. В том, что она тоже станет актрисой, сомнений не было. Актриса, рассказывая о своем детстве, любит вспоминать — в средней школе она была “худющей” девочкой. Маме она врала, что выберет профессию археолога, но сама после школы тайно подала документы во ВГИК. Конкурс был жестокий — 257 человек на одно место. В приемной комиссии Белогорцевой сразу сказали, что “героинь играть ей не придется”. Тогда абитуриентка ответила: “А я не буду играть героинь, я буду играть характерные роли”.
“Эту дурочку обязательно нужно взять!”
Наталья попала на курс актера Владимира Белокурова. На вступительных девушка читала монолог Иванушки-дурачка из спектакля “Конек-Горбунок”. Мастер внимательно дослушал ее, а потом заявил: “Вот эту дурочку обязательно нужно взять!”.
Крачковской пришлось стать лаборанткой, а не актрисой
Наташа была на первом курсе, когда ее сбила машина: актриса частично потеряла зрение, а врачи запретили ей возвращаться на учебу. Какое-то время Белогорцева работала в лаборатории при институте металлургии Советского Союза. Однако мечты о кино ее не отпускали. Тогда девушка поступила заново, но уже не во ВГИК, а в Ивановскую областную филармонию.
Ее первый фильм уничтожили
Дебютную роль Наталья получила в фильме “Повесть об агрономе”. Совсем юная актриса наверняка была хороша в своем образе, но увидеть кадры с ней зрителю уже не доведется. В прокат фильм не вышел, первые кадры уничтожили, а спустя несколько лет сняли новую версию с названием “В степной тиши” и другими актерами. В нем Наталья тоже появилась в роли секретарши, но ее имя в титрах не указано.
Любовь Орлова просила Крачковскую “не менять себя”
Однажды Наталью заметил режиссер Григорий Александров. Фактурная девушка ему приглянулась, поэтому он пригласил ее на эпизодическую роль в свою комедию “Русский сувенир”. Белогорцева наконец-то работала с настоящими мэтрами на одной площадке: Любовью Орловой и Павлом Кадочниковым. Именно Орлова посоветовала Наташе не “переделывать себя”, а принимать такой, какая она есть.
Актриса начала получать все больше предложений. Сначала — “Женитьба Бальзаминова”, потом — “Операция “Трест””, “Половодье”. На съемочной площадке последнего фильма она встретила звукооператора Владимира Крачковского — свою первую и единственную любовь.
Наталья любила лишь одного человека — он был ее коллегой и старше на 20 лет
Роман с Крачковским развивался стремительно. Мужчина был старше актрисы на 20 лет, поэтому сразу показал избраннице свой серьезный настрой: познакомил ее с семьей и сделал предложение. Сестра Владимира — Нина — тоже снималась в кино, поэтому попросила Наталью именоваться Белогорцева-Крачковская. Однако со временем артистка оставила себе только фамилию мужа, карьера Нины из-за этого сильно пострадала.
В браке у Крачковских родился сын Василий. Как и отец, он стал звукорежиссером, а женился на девушке Наталье.
Гайдай сделал из нее “знойную женщину, мечту поэта”
В 1970-х годах уже Крачковская получила свою самую известную роль — мадам Грицацуевой в “Двенадцати стульях”. Образ хотели воплотить и Нонна Мордюкова, и Галина Волчек. Однако Леонид Гайдай выбрал Наталью. Просто позвонил ей и сказал: “Ты утверждена, приезжай на съемки”. Режиссер и актриса нашли общий язык: так Крачковская оказалась и в новом фильме мастера — комедии “Иван Васильевич меняет профессию”.
Диета от режиссера: утром — каша со сливками, вечером — оладьи
Перед съемками в роли жены управдома Ульяны Андреевны Бунши из-за болезни Наталья сбросила 20 килограммов. Гайдай быстро это поправил. Он придумал для актрисы диету: с утра – манная каша со взбитыми сливками, в обед — макароны с сыром, на ужин — оладьи с медом. Хватило недели, чтобы вернуть потерянные килограммы.
В СССР Наталья Крачковская была королевой комического эпизода. Драматических ролей у актрисы никогда не было, а несерьезные образы – и большие, и маленькие — Наталья Леонидовна воплощала с невиданным мастерством.
“Я решила, что не надо мне такое кино”
В 1990-х годах Крачковская еще снималась, но с наступлением нового века перестала появляться на экране. Сама актриса говорила: “Сегодня я не снимаюсь, предложений нет. Поначалу было обидно, но потом я посмотрела, что на экране показывают, и решила, — и не надо мне оно”. Всего за карьеру Наталья Леонидовна воплотила на экране и сцене 150 ярких, неповторимых и незабываемых образов.
После смерти мужа Крачковская предпочла остаться одна
В 1988 году муж актрисы не пережил сердечный приступ. Наталья на людях скрывала боль, а дома плакала в подушку. Замуж она больше не вышла: осталась жить одна в семейной квартире. В 1991 году у Крачковской появился внук. Мальчика назвали Владимиром — как дедушку.
Последние годы жизни провела в инвалидном кресле
Сама Наталья Леонидовна также перенесла два сердечных приступа. Последние годы жизни она передвигалась только на коляске. В 2016 году актриса попала в реанимацию с отеком легких. 3 марта врачи сообщили о том, что звезда советского кино перенесла инфаркта миокарда. В тот же день знаменитой артистки не стало.
В 2020 году, через четыре года после смерти Крачковской, она снова появилась на экране в роли Сабы в комедии “Веселые гастроли на Чёрном море”. Ленту снимали еще в начале “нулевых”, но пустили в эфир лишь спустя много-много лет.
Оставить комментарий