У нас есть всего одна возможность произвести о себе благоприятное впечатление — и оно формируется буквально за первые секунды общения. Именно по этой причине так важно максимально хорошо подготовиться к собеседованию со специалистом по персоналу, когда вы ищете новую работу — даже настоящие профессионалы могут ошибочно показаться некомпетентными при плохой самопрезентации.
9 вещей, которые должны быть исключены при собеседовании, если вы хотите получить работу.
1. Резюме с ошибками или опечатками
Понятно, что досадные ошибки в резюме могут допускать и люди с высшим образованием, это не так страшно — если только вы не собеседуетесь на должность корректора или главного редактора. Страшнее другое — кадровик сразу поймет по опечаткам или ошибкам, что вы не перечитывали и не проверяли свое резюме перед тем, как распечатать его — и сочтет это неуважением. Самое простое — проверить написанное хотя бы в текстовом редакторе или отдать кому-то на вычитку.
2. Обсуждение на интервью личных вопросов
Даже если вы очень общительный человек, не стоит во время первого собеседования вываливать на кадровика подробности вашей личной жизни или предыдущих профессиональных отношений. Дружелюбность и простота хороши на интервью, но лучше постараться остаться в рамках рабочих вопросов.
3. Духи с сильным ароматом
Или, хуже того, сильные ароматы любого другого происхождения. Примерно у каждого пятого жителя планеты есть непереносимость запахов — стоит ли проверять, не входит ли ваш потенциальный работодатель в число этих страдальцев? Используйте легкие и ненавязчивые парфюмы, наносите их в разумном количестве. А еще не забудьте принять душ.
4. Попытка флирта с кадровиком или возможными коллегами
Конечно, свою настоящую любовь можно встретить где угодно, в том числе и во время собеседования. Но ведь изначально вы намеревались искать работу, а не партнера для жизни? Вот и нужно вести себя соответственно, потому что попытки флирта могут создать о вас не самое хорошее впечатление. На работе принято все же работать, а не заводить романы.
5. Лишняя эмоциональность
Сидеть с безучастным видом не нужно — но и слишком сильно фонтанировать эмоциями тоже нельзя. Это некрасиво, неприятно и может вызвать у кадровика желание поскорее закончить разговор, отказав вам в должности. Если человек слишком сильно волнуется, это всегда подозрительно, поэтому постарайтесь унять свои нервы.
6. Извинения на ровном месте, принижение себя
Нахалов никто не любит, но и мямли, которые не могут за себя постоять, тоже мало кому нравятся. Не оправдывайтесь, не извиняйтесь на ровном месте и без причин: например, посмотрите, как часто вы используете словесные конструкции типа “Я просто хотел…” или “Извините, а вот можно ли мне…”.
7. Ваш e-mail, который вы завели лет 10 назад
Понятно, что один общий почтовый ящик для всех писем — это очень удобно. А еще это показатель вашей лени и безалаберности: солидный бизнесмен 35 лет с ником razdolbay или lenocka_konfetka в адресе электронки выглядит, мягко говоря, странно. Заведите отдельный ящик для деловой корреспонденции с вашим настоящим именем — например [email protected]. То же самое правило касается и всех видов мессенджеров.
8. Бардак в сумке или карманах одежды
Постарайтесь избавиться от всего лишнего перед походом на собеседование. Вам может потребоваться достать что-то из сумки или кармана — будет очень неприятно, если вы потратите несколько минут на поиски нужного, извлекая на свет божий скомканные салфетки, недоеденные бутерброды или обмотанные спутанными наушниками расчески и прокладки.
9. Слишком большое количество кофе или алкоголя накануне
Человек с трясущимися руками и лбом в испарине ни на кого не произведет правильного впечатления. Даже если вы никак не можете проснуться без чашечки любимого кофе, пусть это будет всего одна чашка. Ну а про то, что на собеседование не стоит отправляться с похмелья, вообще странно напоминать — но некоторые все же забывают об этом, к сожалению.
Оставить комментарий