В поисках истины

Культура Кино и сериалы

Рецензия на фильм «Отец» (2020) с Энтони Хопкинсом в главной роли. Расскажем, почему стоит посмотреть драму Флориана Зеллера.

«Отец» — это режиссерский дебют французского писателя и драматурга Флориана Зеллера, который, приобретя статус самого востребованного автора современных пьес на французском языке, решил попробовать себя в кинопроизводстве и не прогадал: фильм получил благоприятные отзывы критиков, шесть номинаций на «Оскар» и две премии BAFTA. Сюжет фильма «Отец» можно уложить в пару предложений: зажиточный лондонский пенсионер, роль которого блестяще исполнил Энтони Хопкинс, начинает осознавать, что мир, который раньше казался ему незыблемым, может легко разрушиться из-за прогрессирующей болезни. Страдая от деменции, мужчина теряет связи с реальностью и единственным якорем, цепляющим его за землю, является его дочь, но вскоре и она постепенно лишается его доверия. Картину «Отец» (2020) смотреть онлайн (16+) можно в кинотеатре Окко бесплатно 7 дней при оформлении подписки (ознакомьтесь с условиями акции).

«Отец» (2020): рецензия на фильм с Энтони Хопкинсом

«Они там даже не говорят по-английски!», — в отчаянии отзывается восьмидесятилетний мужчина в ответ на сообщение дочери о том, что она покидает родной Лондон ради Парижа. Женщину зовут Энн, и, кажется, она собирается выйти замуж за иностранца. Её отец, Энтони, очевидно, опечален новостью, ведь теперь он останется совсем один в большом и богато обставленном доме, который, разумеется, принадлежит ему. Энн предлагает Энтони переехать в дом престарелых, где ему будет намного комфортнее, однако мужчина решительно отказывается покидать родные стены – у него здесь много тайников, и вообще, он ещё полон сил.

Уже через мгновение лицо Энн таинственным образом меняется, и вот Энтони уже не узнаёт любимую дочь. Более того, из разговора он понимает, что Энн вовсе не собирается уезжать, потому что она уже много лет состоит в браке с англичанином. Финальным ударом для Энтони становится брошенная вскользь фраза о том, что дом, в котором они находятся, принадлежит Энн и её мужу, а не Энтони.

«Отец» (2020): рецензия на фильм с Энтони Хопкинсом

Всё, что зритель видит на экране фильма про отца – это мир глазами стареющего мужчины, столкнувшегося с подступающей деменцией, а это значит, что доверять своим глазам не стоит. Ничего из увиденного не является правдой, как и не становится ложью, ведь эта реальность существует, просто она рождена разумом одного человека.

«Отец» — популярная по обе стороны океана пьеса, написанная в 2012 году всё тем же Флорианом Зеллером. На английский её перевёл Кристофер Хэмптон, его то Зеллер и пригласил в качестве соавтора сценария к фильму. «Отец» стал первой частью трилогии, которую дополняют произведения с говорящими названиями «Мать» и «Сын». Около шести лет назад во Франции выходила адаптация произведения под названием «Флорида», а в России существует аж две постановки под названием «Папа».

«Отец» (2020): рецензия на фильм с Энтони Хопкинсом

Флориан Зеллер не стремится раскрыть смысл фильма – многое из показанного здесь так и остаётся не прояснённым, а информации о прошлом главного героя и вовсе катастрофически мало. Зритель не получает полного образа, но не из-за оплошности создателей, а потому что до самого последнего кадра видит мир глазами героя, который и сам не понимает, был ли он в молодости танцором или всю жизнь проработал инженером? Является ли его страсть к произведениям Пёрселла навязанной извне или сложенной в результате долгого изучения классической оперы? Когда Энтони потерял младшую дочь? И действительно ли его новая сиделка внешне напоминает трагически ушедшую любимицу?

С каждым новым штрихом образ Энтони одновременно и дополняется, и разрушается, ведь когда возникает дополнительный элемент, некий биографический факт, то он вступает в противоборство с предыдущим и сообщает об обмане. Какое из воспоминаний правдиво, а какое является ложным? И что, если ни одно из них не совпадает с той историей, которую делят друг с другом остальные члены семьи?

«Отец» (2020): рецензия на фильм с Энтони Хопкинсом

«Отец» —это фильм-лабиринт, ставший логичным продолжением вышедшей за несколько месяцев до него картины «Супернова» с Колином Фертом и Стэнли Туччи в главных ролях. Там герой лишь предчувствовал возможный распад и готовился отказаться от столкновения с деменцией через добровольный отказ от жизни, а персонаж Энтони Хопкинса уже взглянул в лицо болезни и оказался полностью в её власти. Пропускать такие фильмы о старости как «Отец» или «Супернова» не стоит, ведь они помогают осознать насколько важно оставаться людьми и не позволять разрушительным силам брать верх. Если близкие люди не могут попросить о помощи, это вовсе не значит, что они в ней не нуждаются.

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.