Бизнес в сфере гостеприимства не так прост, как может показаться на первый взгляд. Недостаточно предложить гостям только привлекательные цены и красивые интерьеры, чтобы отель приносил хорошую прибыль. Есть много нюансов, которые не учитывают даже некоторые опытные отельеры.
Есть важные ошибки, которые в лучшем случае приведут к тому, что прибыль будет ничтожно мала, а в худшем сделают бизнес нерентабельным. Вот несколько самых важных.
Неграмотный персонал
В гостиничном бизнесе, как и в любом другом, есть как профессионалы, так и дилетанты. Первых отличает понимание всех процессов, четкое выполнение служебных обязанностей и быстрое реагирование. Это приводит к повышению эффективности труда и качества обслуживания. И именно сегодня, когда люди имеют возможность путешествовать по миру и сравнивать уровень сервиса в отелях разных стран, это актуально как никогда.
Но недостаточно просто нанять опытного квалифицированного управляющего, чтобы решить все проблемы. В гостиничном бизнесе слишком много сфер, которым постоянно нужно внимание. Это и маркетинг, и бухгалтерский учет, и клининг, и продажи, и многое другое. Проблема в том, что держать высококлассных специалистов на все эти направления нецелесообразно с точки зрения финансов – топ-менеджеры такого уровня просят высокую зарплату.
Решение этой проблемы есть – заключение договора с управляющей компанией. “Центр Мой Дом” предоставляет топ-менеджеров в каждом блоке гостиничного бизнеса:
- Маркетинг.
- Финансы.
- Продажи.
- Качество.
- Персонал.
- Репутация.
Каждый специалист обладает не только достаточной квалификацией и опытом, но и постоянно держит руку на пульсе ситуации, что дает возможность принимать решения быстро и своевременно. Это позволяет сразу же получать высокие стандарты качества, которые команда уже успела накопить за годы существования на рынке.
Принятие непродуманных решений
Значительная часть собственников отелей принимает решения интуитивно – им просто не на что опереться. Особенно в ситуациях, когда требуется внести в существующую бизнес-модель какие-то изменения. Связано это и с недостаточным умением анализировать ситуацию, и с отсутствием автоматизированных систем учета, которые позволяют быстро увидеть, где бизнес проседает, а где все и так хорошо.
В “Центре Мой Дом” все процессы налажены и автоматизированы. Команда ежедневно проводит планерки, которые позволяют контролировать и управлять сотней показателей в сутки, в том числе и ценообразованием – цена на номер может меняться до 5 раз в день. В систему управления отелями внедрена CRM, которая позволяет не только отслеживать количество клиентов, но и не терять постоянных.
Низкий уровень сервиса
Все гости независимо от статуса отеля – хостел, гостиница или апартаменты – обращают внимание на такие моменты, как чистота в номере и вежливость персонала. Любая погрешность может привести к негативным отзывам, которые не только снизят общий рейтинг на фоне конкурентов, но и ограничит круг потенциальных клиентов.
С профессиональным управлением от компании “Центр Мой Дом” об этом можно не беспокоиться. Специалисты отслеживают все, начиная с проверки качества уборки и создания графиков до прослушивания звонков на предмет их соответствия качеству общения с клиентами.
Отсутствие аналитической деятельности
В небольших отелях часто можно увидеть такую ситуацию – управляющий отелем занят контролем всех процессов. Он и завхоз, и контроль качества, и менеджер по продажам в одном лице, и еще много кто. Где же брать время на то, чтобы анализировать бизнес-процессы? Его просто нет. Да и не все понимают, как это делать. А без анализа вести бизнес нельзя – незнание слабых и сильных мест, недостаток внимания к изменениям в ключевых показателях приводят к проблемам.
Команда управляющей компании “Центр Мой Дом” в начале месяца ставит цели по 130+ метрикам в бизнесе, а затем ежедневно мониторит ситуацию по ним. Все показатели “зашиты” в управленческую таблицу и каждый день считаются. Если обнаруживаются отклонения, то решения принимаются день в день, не дожидаясь, пока ситуация усугубится. Благодаря этому удается:
- Усовершенствовать KPI.
- Докрутить бизнес-процессы.
- Актуализировать планы.
- Выявить точки роста и слабые места, чтобы их устранить своевременно.
Ориентация на краткосрочный результат
Большинство отельеров считает своих клиентов непостоянными – мол, не такой это вид бизнеса, чтобы заморачиваться с программами лояльности и прочими способами привлечения постоянных гостей.
В объектах управляющей компании “Центр Мой Дом” около 20% постоянных клиентов. Такого результата удалось добиться с помощью запуска программы лояльности и рекомендаций, взаимодействия с клиентами и других инструментов.
Хотите так же? Запишитесь на бесплатный экспресс-аудит от управляющей компании “Центр Мой Дом”, который позволит:
- зафиксировать основные метрики;
- поставить точку “Б”;
- сделать декомпозицию;
- прописать дорожную карту на 3 месяца.
Управляющая компания “Апарт-инвест” – это более 120 апартаментов в сети отелей и 2 апарт-отеля в управлении, 97% средняя загрузка в год, 9,2 средняя оценка по сети отелей, более 25 сотрудников, 3 050 рублей средняя цена за номер. В работе на стадии подготовки для работы в УК находятся ещё 3 апарт-отеля в группе компаний «Апарт-Инвест».
Оставьте заявку на бесплатный аудит своего отеля от управляющей компании “Центр Мой Дом”.
Оставить комментарий