7 ошибок в споре с рассерженным человеком

Общество

Ссоры и скандалы – частое явление в нашей жизни, причем выйти из них с достоинством удается не всегда. Каких ошибок следует избегать в общении с рассерженным человеком?

Конфликтные ситуации – не редкость в жизни любого человека. С рассерженным оппонентом договориться непросто, а накалять ситуацию не стоит. Крики и сжатые кулаки могут разрешить критическую ситуацию, вот только ваши отношения с собеседником испортятся. Чтобы оппонент успокоился, важно не допускать ошибок, о которых мы сейчас поговорим.

Избегайте объяснений

Попытки спокойно что-либо объяснить разъяренному собеседнику ни к чему не приведут. В момент ссоры он себя не контролирует, его охватили гнев и страх – такой человек видит перед собой угрозу и теряет способность разумно мыслить. Оппонент может дойти до такой степени, что говорить и действовать будет без рассуждений. Не пытайтесь спокойно уговаривать – рассудок человека в таком состоянии затуманен и не может воспринять информацию. Спокойные фразы будут восприняты как попытка подчинить своей воле, так что реагировать надо просто и резко.

ошибки в споре с рассерженным человеком

Не торопите события

Ошибка номер два – попытка спешно уладить конфликт. Не получится сделать это быстро. Собеседнику необходимо хотя бы двадцать минут, чтобы приступ гнева прошел и начала возвращаться способность мыслить. Если вы сразу начнете бомбардировать его объяснениями и решениями проблемы, оппонент их не примет, считая заведомо некорректными. По той же причине не надо использовать команды – вряд ли второй участник конфликта захочет подчиняться приказам, лучше сосредоточьтесь на самоконтроле. Главное – не дать выбить вас из колеи, что наверняка попытаются сделать.

Не подливайте масла в огонь

Когда собеседник слегка остыл после первой волны гнева, ни в коем случае не провоцируйте новые приступы ярости. После разрядки возникнет пауза, которую можно заполнить сочувственным высказыванием. Разозленный человек может выплеснуть еще немного злости, но интенсивность подобных вспышек будет только снижаться. Не давайте оппоненту повода для того, чтобы снова разозлиться, важно иметь терпение и хладнокровно относиться к ситуации.

Лучше предпримите попытку оценить эмоциональное состояние собеседника. Гнев может состоять из различных эмоций – обиды, печали, ярости. Следите за этим и старайтесь использовать для того, чтобы подвести человека к нужному вам решению.

как вести себя в споре с рассерженным человеком

Не пытайтесь запретить гнев

Не надо пытаться внушить человеку, что он по какой-то причине не может злиться. Это глупый аргумент. Больше того – попытавшись запретить человеку злиться, вы его обесцените. Собеседник примет это близко к сердцу, затем последует очередная вспышка гнева. Даже если повод для начала ссоры казался вам незначительным, вполне возможно, что он – лишь вершина айсберга. Под ним может быть скрыто множество других причин, о которых вы сейчас даже не думаете. Не пытайтесь доказать, что собеседник злится из-за ерунды. Это его обидит, а вы можете быть не правы.

Не угрожайте

Серьезно – если вы планируете еще общаться с этим человеком, не надо угрожать или придумывать воображаемые последствия. Не уверяйте в том, что оппонента ждут некие неприятности. Если конфликт в первый раз – это еще может подействовать, а вот во второй и последующие никакого толку от подобных угроз не будет. Такие высказывания будут восприняты как блеф и попытки скрыть собственное бессилие. Особого впечатления это не произведет, только усугубит конфликт. Бросаетесь словами – имейте обыкновение выполнять обещания.

угроза человеку при споре

Не шутите

В конфликтной ситуации умение все обратить в шутку дано немногим людям. Не надо смеяться попусту – другой спорщик может принять это как насмешку, а вашу улыбку сочтет демонстрацией того, что вы не приняли его гнев всерьез. Подобные эмоции доставят ему только боль, ведь он желает серьезного отношения. Юмор может помочь с разрядкой обстановки, но использовать его надо осторожно.

Не оправдывайтесь

Не надо пытаться убедить оппонента в своей невиновности. Такие слова вызовут у спорщика мысль о том, что вы называете его лжецом. Не стоит тратить время на выяснение того, кто прав, а кто виноват. Ваша первостепенная задача – погасить гнев собеседника и перейти к конструктивному диалогу. Отметим, что попытка найти себе оправдание автоматически сделает вас проигрывающей стороной. Противник не успокоится, а вы почувствуете себя некомфортно.

Попробуйте выдвинуть предположение, которое направит мысли рассерженного спорщика в требуемое русло. Если вы спорите с разумным человеком, то такой подход приведет к успеху. Главное – формулировать свои мысли таким образом, чтобы было сложно их оспорить или отвергнуть. Но часто бывает так, что раздраженная сторона не желает думать и слушать. В такой ситуации поможет только терпение. Иногда не стоит тратить время на объяснения, далеко не каждого можно переубедить, используя логику. Будьте аккуратны и относитесь к собеседнику на подобающем уровне, это поможет найти хороший выход из положения.

ссора с рассерженным человеком
Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.