Советские фильмы были чистыми во всех смыслах. Показывать откровенные сцены — низко, можно только художественно намекнуть и оставить зрителя додумывать. Однако творцы того времени любили показывать реальную жизнь такой, какая она есть — без стеснения и лжи.
Эти фильмы даже цензура не смогла лишить “огонька”. Зрители не ожидали, что создатели картин будут с ними настолько честны, но оставались довольны. Мужчин, вероятно, вообще было сложно оттащить от “Сибириады” или “Бриллиантовой руки”. Сюжет сюжетом, а смелых кадров тогда очень не хватало.
“Бриллиантовая рука”
Сцену со Светланой Светличной назвали первым стриптизом на советском экране. Конечно, эпизод носил сугубо комедийный характер, ведь иначе бы его не пропустили. Подтекст остается понятен в любом жанре, так что и танец, и тот самый зеленый купальник актрисы зрители запомнили надолго.
“Сибириада”
В 1974 году Андрей Кончаловский снимал фильм о нефтяниках, а снял одну из самых откровенных лент в СССР. В некоторых эпизодах эротический подтекст все же проскальзывает, несмотря на попытки режиссера снизить градус. Как пример можно привести момент на сеновале с Натальей Андрейченко, где у героини “случайно” расстегивается рубашка.
“Табор уходит в небо”
Фильм Эмиля Лотяну в первый год проката посмотрели десятки миллионов зрителей. Романтическая кинобаллада о цыганском таборе по рассказам Максима Горького не могла обойтись без страсти. Песни, пляски, чувственные разговоры и сцена, где героиня Светланы Тома раздевается после купания. Для советского кино это было очень смело.
“Операция “Ы”, и другие приключения Шурика”
Вроде бы снять сцену с повторением лекций откровенно, тем более во времена СССР, было невозможно. Однако Леонид Гайдай попытался. Героине Наталье Селезневой из-за жары пришлось раздеться до купальника прямо в квартире — зрители не понимали, как Шурик мог этого не заметить.
“Экипаж”
В первом фильме-катастрофе от советских режиссеров затаилась еще и первая в истории отечественного кино откровенная постельная сцена. Герои Леонида Филатова и Александры Яковлевой на экране и правда выглядели влюбленными, но вот самим актерам съемки дались тяжело. Филатов отказался раздеваться полностью, а вот Яковлева (тогда еще начинающая артистка) была готова абсолютно на все.
“Подранки”
Лента о жизни сирот в Одессе тоже удивила советского зрителя. Несмотря на то, что главные герои еще слишком юны, в фильме есть довольно спорный момент. В нем учительница топлесс загорает на крыше, а герой Алеша завороженно за ней наблюдает.
“Три плюс два”
В 60-х Наталья Кустинская и Наталья Фатеева были эталонами женской красоты. А ведь они еще и стали одними из первых актрис, которые показались на экране в купальниках. В фильме “Три плюс два” у Фатеевой был черный монокини, а у Кустинской — такой же, но более яркий.
“Спортлото- 82”
Светлана Аманова в фильме “Спортлото-82” продемонстрировала довольно целомудренный купальник для того времени. Однако оголенная спина на ее синем монокини все равно не позволяла отрываться от экрана ни на секунду.
“Романс о влюбленных”
Тот же Андрей Кончаловский снял еще и мелодраму о рождении любви и ее угасании. Режиссер создал атмосферу, которая передавала настроение героев, — более мрачные сцены в конце фильма были черно-белыми, не оставляющими надежды. А вот в яркой части, где герои только встречаются, были еще еще и довольно смелые моменты — например, тот, в котором Елена Коренева бегала по пляжу в расстегнутой рубашке на голое тело.
Оставить комментарий