Что такое автоматизация бизнес‑процессов: 5 наглядных примеров

Деньги Бизнес и работа

“Автоматизация” — звучит солидно и в ногу со временем, но что она из себя представляет конкретно и чем поможет бизнесу? Разберем на примерах.

Мир ускоряется и усложняется, чтобы бизнесу оставаться хотя бы на том же уровне, необходимо “бежать” гораздо быстрее. Можно, конечно, нанять еще больше людей, но эффективность человеческого ресурса напрямую зависит от уровня развития технологий. Выход — пойти по пути автоматизации.

Бизнес-процессы в компании — это все действия, в результате которых создается продукт или оказывается услуга. Обычно это регулярно повторяющаяся последовательность операций, у которой есть управленец, отвечающий за результат, и также исполнители. Таких процессов в компании могут быть десятки, и в одном процессе может быть задействована цепочка людей или отделов.

Чтобы упростить процесс, сэкономить время сотрудников и исключить ошибки по вине человеческого фактора, используют программы. Это и есть автоматизация бизнес-процессов.

как автоматизировать процессы бизнеса

Среди основных плюсов автоматизации:

  • Увеличивается скорость обработки информации.
  • Сокращается количество ошибок.
  • Улучшается взаимодействие между членами команды.
  • Клиенты становятся более лояльными.
  • А бизнес — в целом более прозрачным.
  • Руководитель получает богатый материал для анализа бизнес-процессов благодаря встроенной системе отчетов.

Что значит “автоматизация” в действии? Разберем на примерах вместе с компанией FLEXBBY, которая разработала комплексное решение для автоматизации бизнес-процессов.

Проблема №1: Менеджеры мало продают

как автоматизировать процессы бизнеса

Помимо главной задачи — “продавать” — менеджеры тратят огромное количество времени на рутинные задачи: подготовку документов, согласование контрактов, подготовку отчетов, поиск данных. Порой это занимает более 50% от рабочего дня. А значит, собственно “продавать” менеджер успевает гораздо меньше.

Решение:

Автоматизация документооборота снимет с менеджеров часть рутины, позволит быстро делегировать задачи и значительно ускорит оставшиеся операции. Например система может сама заполнить нужные бумаги по шаблонам. Фокус внимания менеджера вновь вернется на главное — на продажи.

Проблема №2: Менеджеры пропускают заявки от клиентов

как автоматизировать процессы бизнеса

Увы, это человеческий фактор: когда заявки приходят с сайта, из соцсетей и мессенджеров без особой системы, пропустить что-то — проще простого. А еще бывает “устал” и “лень”. Итог: клиент ждет слишком долго, не дожидается и уходит. А что если это был “теплый” клиент?

Решение:

Первичную обработку запросов и заявок можно отдать чат-боту, который моментально ответит на запрос клиента, откуда бы он ни пришел. Решение CRM и Продажи не оставит менеджеру возможности “забыть”, подскажет, кому и когда нужно написать или позвонить.

Проблема №3: Бардак с финансовыми документами

как автоматизировать процессы бизнеса

Чтобы обработать весь поток входящих и исходящих финансовых документов, порой создаются целые массивные отделы. Но даже так специалисты часто допускают ошибки — из-за большого количества монотонных, повторяющихся операций.

Решение:

Документооборот — по своей сущности довольно рутинная работа, и ее точно можно доверить программе. Людей на зарплате понадобится гораздо меньше, плюс они будут выполнять по большей части контролирующие функции, а значит будет меньше ошибок и опечаток. Приятный бонус — удобные графики обязательств и платежей, а также инструменты для контроля денежных потоков.

Проблема №4: Невозможно ничего найти в архиве

как автоматизировать архивы

Ваш архив — это параллельная Вселенная, в которой ничего нельзя найти. Задание “поработать с архивом” — миссия для храбрых духом и затея не на один день. И неважно, что у вас: все еще стеллажи с бумажными папками или электронная система, которая требует много времени на занесение информации, а в ответ — тишина.

Решение:

Нужен Электронный Архив, в котором все документы хранятся в одной системе с безопасным доступом. Не надо вводить данные руками и вручную классифицировать их, все сделает программа. Помещения, которые раньше занимали бумажные архивы, можно переделать под зоны отдыха — оцифрованные оригиналы бумажных документов будут доступны онлайн.

Проблема №5: Мошенничество при работе с поставщиками

как автоматизировать работу с поставщиками

Внутрикорпоративное мошенничество — это проблема, о которой вы можете не знать очень долго, а убытки понести серьезные. Коррупция, хищения, использование служебного положения — существуют десятки схем мошенничества, одна изощреннее другой.

Решение:

Система для управления закупками эффективно решает этот вопрос за счет автоматизации процессов. Вы четко видите, какие заявки и по какой цене размещаются, какие поставщики и с какими условиями участвуют, договоры и первичная документация — все прозрачно.

Узнайте больше об автоматизации бизнес-процессов на сайте компании FLEXBBY. Наведите порядок в делах и получите конкурентное преимущество — оставьте заявку на демо-доступ к интеллектуальным бизнес-решениям FLEXBBY.
Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.