Как не «потеряться» в выборе поильников? Расставляем приоритеты!

Общество

Достаточно часто встречается ситуация, когда малыш отказывается принимать тот или иной поильник. В чем причина? Малышу не удобно его держать или ребенок не понимает, как из него пить?

Поильники с ручками и без ручек, с мягкой насадкой для питья, с твердой насадкой, с трубочкой, с насадкой «360 градусов», с насадкой «тяни-толкай», поильник – бутылочка, поильник – чашка. Как сделать правильный выбор? Неужели недостаточно одного поильника?

Часто мамы делятся между собой опытом: «Мой ребенок любит поильник с трубочкой и никакой другой не признает», «А мой любит мягкую насадку!», «А мой ребенок вообще не признает никаких поильников и до сих пор пьет только из бутылочки». Но хорошо ли это – пользоваться одним поильником? Давайте вместе разбираться, что к чему.

1. Поильники обучают малыша самостоятельному питью

как не потеряться в выборе поильника

На поильниках всегда указывается возраст, с которого их рекомендуется предлагать малышам. Почему? Дети рождаются с безусловным сосательным рефлексом. Сосательный рефлекс хорошо стимулируется и удовлетворяется грудным вскармливанием. Во время сосания совершаются сосательные (доильные) движения определенными отделами языка, при этом губы плотно прилегают к ореоле соска и по форме напоминают букву «О». При физиологическом типе сосания на 2-3 сосательных движения приходится 1 глотательное. При смешанном или искусственном вскармливании точно такие же движения ребенок делает при сосании соски ортодонтической формы, потому что она повторяет форму соска материнской груди во время кормления и ведет себя во рту так же, как и сосок материнской груди.

Ортодонтическая асимметричная форма соски обеспечивает физиологический тип сосания, способствует тренировке и правильному развитию мышц челюстно-лицевого аппарата ребенка, и позволяет сочетать грудное вскармливание с кормлением из бутылочки без риска отказа от грудного вскармливания. Скоординированная работа мышц во время вскармливания влияет на формирования правильного прикуса.

Сосательный навык врожденный, привычный и удобный! Но малыш растет, и к 4 месяцам у него утрачивается рефлекс «выталкивания ложки», что позволяет ввести прикорм и кормить уже из ложки. Язык учится совершать другие движения. Он располагается более плоско (а не трубочкой, обхватывая сосок или соску). Пища прижимается языком к нёбу и проглатывается. Во время проглатывания губы плотно сжаты и слегка вытянуты.

2. Поильник должен соответствовать возрасту малыша

как не потеряться в выборе поильника

В возрасте 6 месяцев рекомендуется предложить первый поильник малышу. Он должен быть с ручками, чтобы ребенку его было удобно самостоятельно держать и иметь мягкую вытянутую насадку. Такие поильники часто называют Тренер или обучающая бутылочка. Во время питья из поильника малыш продолжает совершать привычные сосательные движения, но язык принимает уплощенную форму и выдвигается вперед. На одно сосательное движение приходится 1 глотательное движение. Губы сохраняют форму «О».

Ребенок продолжает расти и развиваться, уже хорошо кушает из ложки, а вот пить из чашки у него не получается. Поильник Тренер уже приучил малыша к определенным движениям языка и глотанию, как при питье из чашки – осталось только скоординировать работу мышц рта. Их форма во время питья должна напоминать букву «И» или «Ы». Уголки губ должны быть раздвинуты в стороны.

Выработать данный навык и правильно скоординировать работу мышц челюстно-лицевого аппарата поможет поильник с насадкой «360 градусов». Это непроливайка, можно пить с любого края, у него есть ручки, за которые удобно держать, а очень необычная форма насадки позволяет сочетать сосательные движения с глотательными, а еще обеспечивает широкое расположение губ. После использования такого поильника малыш достаточно легко перейдет на питье из чашки (только для начала наливайте в чашку воду ровно на один глоток). Многие родители все насадки поильников сначала испытывают на себе, но взрослым достаточно сложно пить из такого поильника, т.к. физиологический сосательный навык, необходимый в данном случае, уже давно утрачен. Поильники с насадкой «360 градусов» рекомендованы детям с 8 месяцев.

Следующим обучающим поильником становится поильник с трубочкой. Во время питья из него подключается работа щечных мышц, за счет которых осуществляется акт сосания. Поильник не запрокидывается как бутылочка или предыдущие поильники с разными насадками. Язык уже может совершать более разнообразные движения. На одно высасывающее движение приходится 1 глотательное движение. Ребенок уже осознанно начинает подходить к выбору поильника, так как уже знает, как с ним обращаться, и в каком положении держать.

3. Для ребенка важна форма поильника, а не дизайн

как не потеряться в выборе поильника

Дизайн поильника, красивые и интересные рисунки – это приятный бонус скорее для вас, чем для малыша. Конечно, ребенок будет с удовольствием рассматривать красочный рисунок, и это тоже влияет на его восприятие мира, но основное значение имеет форма, наличие ручек (для определенного возраста) и правильная насадка для питья.

Из поильников можно давать не только водичку, молоко, сок или компот, но и кисломолочные продукты с густой консистенцией, которые сложно пить через соску даже с очень большим отверстием.

Очень важно придерживаться последовательности в обучении самостоятельному питью. Поильник станет хорошим другом дома и на прогулке не только из-за удобства использования, но и хорошим учителем в процессе тренировки и координирования мышц челюстно-лицевого аппарата.

Все движения, совершаемые малышом при кормлении, необходимы ему для правильного произношения звуков и приобретения навыков речи. Чем разнообразней и скоординированней эти движения, тем раньше малыш научится произносить звуки и говорить.

На каждом этапе развития малышу нужен поильник с правильной, подходящей для возраста насадкой.

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.