Как создать прибыльный интернет‑магазин: 5 шагов для новичков

Деньги Бизнес и работа

Как открыть интернет-магазин и начать на нем зарабатывать? Какие шаги нужно предпринять для продвижения онлайн-площадок? И что обязательно нужно сделать новичкам электронной коммерции?

Электронная коммерция в 2020 по понятным причинам взлетела, и в 2021 эта тенденция продолжится. Из-за этого многие существующие физические магазины ринулись в онлайн, а там занято – уже вовсю развернулись интернет-платформы, которые годами завоевывали аудиторию. Если вы новичок в сфере интернет-магазинов, очень хотите развивать бизнес в этом направлении, но не знаете, как войти в игру, пользуйтесь этими советами и получайте достойную прибыль.

1. Определитесь с ассортиментом и ценовой категорией

как создать прибыльный интернет магазин

Перед началом, наверное, любого важного дела, стоит определиться с главным вопросом: зачем? Что вы можете привнести нового и кому можете быть полезны? Чтобы не прогореть в первые месяцы, стоит сразу определить, куда двигаться, и понять, что нужно людям. Ведь именно с ними вам и предстоит работать. Причем не исключено, что найденное решение вас удивит. 

Возьмем для примера кейс интернет-магазина телефонных аксессуаров Case Place. Смартфонами и другими мобильными гаджетами пользуются все. И каждому хочется, чтобы они прослужили как можно дольше. Купить чехол куда проще, быстрее и дешевле, чем нести телефон в мастерскую. Поэтому практически все сразу подбирают его к гаджету. При этом чаще всего одной только защиты оказывается недостаточно, и люди отдают предпочтение чехлам с интересным и индивидуальным дизайном. Думаете, это мелко и не принесет большой прибыли? А как вам оборот в пару десятков миллионов в месяц?

2. Найдите поставщиков или наладьте производство

как создать прибыльный интернет магазин

Первый вариант — самый простой, и идеально подойдет для старта бизнеса, если вы не готовы к крупным вложениям. Точечные закупки можно делать у иностранных поставщиков или наладить работу с отечественными производителями или дилерами. Обычно у них нет драконовских условий для закупки минимальных партий, а при длительном сотрудничестве вы быстро договоритесь о поставке товара под реализацию. 

Зато во втором варианте (хоть он и более затратный на старте) у вас появится конкурентное преимущество. А именно – уникальный товар. В магазине Case Place быстро перешли от закупки к собственному производству, что позволило поднять оборот и увеличить ассортимент. Количество товаров возросло с 1 до 2,5 миллионов. Теперь компания предлагает чехлы, изготовленные с помощью различных технологий: 3D- и 2D-сублимация, ультрафиолетовая печать, лазерная гравировка по дереву. Надо ли говорить, что интересный дизайн привлекает все больше покупателей, которые заходят на сайт интернет-магазина не просто посмотреть?

3. Наладьте систему доставки и возвратов

как создать прибыльный интернет магазин

Удобная доставка и понятная система возврата – лицо и репутация компании. Каким бы уникальным и крутым ни был ваш товар, покупатели не будут его заказывать, если нет качественного сервиса. Создайте клиентам комфортные условия, и они вряд ли отвернутся от вашей компании. 

В случае с доставкой можно заключить договор с многочисленными службами. Благо, выбор большой – от старой-доброй «Почты России» до Boxberry, СДЭК и курьерских служб. Чтобы понять, какой вариант подходит именно вам, руководствуйтесь своими финансовыми возможностями и имиджевой составляющей. Если ваша целевая аудитория, например, не хочет стоять в очереди в почтовом отделении, присмотритесь к другим предложениям.

4. Сделайте привлекательный и функциональный сайт

как создать прибыльный интернет магазин

Если вы думаете, что для того, чтобы о вас узнали миллионы, нужны только группы в соцсетях, гоните эту мысль подальше. Сайты все также важны, особенно когда вы занимаетесь электронной коммерцией. Зачем покупателю листать бесконечную ленту «Вконтакте» или Instagram, если он может зайти в полноценный интернет-магазин и найти необходимый товар в нужном разделе? 

С одной стороны, это опять же про удобство клиентов, с другой – про ваш комфорт. Тот же Case Place в начале довольствовался группой «ВКонтакте» и был преимущественно местечковым магазином, работавшим с аудиторией Санкт-Петербурга. Когда захотелось роста, развития и увеличения продаж, встал вопрос о полноценном интернет-магазине. 

Но здесь возникает несколько трудностей, особенно для новичков. Как минимум это низкая конверсия сайта и невозможность быстро ввести товары в матрицу. Вместе с рекламным агентством Advcreative Case Place создали качественный и работающий сайт, автоматизировали товарный каталог, увеличили трафик и конверсию и построили долгосрочную компанию. Специалисты Advcreative помогли построить новый сайт с новой логикой автоматизированного создания каталога и устранили ошибки поисковой оптимизации предыдущей версии интернет-магазина. Как результат – конверсия увеличилась более, чем в 2 раза, а товарооборот вырос втрое.

5. Займитесь продвижением

как создать прибыльный интернет магазин

Без продвижения все ваши усилия будут напрасными. Здесь пригодятся все известные инструменты. Контекстная реклама, SEO, SMM, реклама на сторонних ресурсах – выбирайте то, что вам ближе, или пользуйтесь всем сразу. Но помните, что на каждую аудиторию работают разные рекламные каналы. Любая реклама требует инвестиций, их лучше доверить профессионалам. Они все просчитают и найдут верные способы вашего продвижения, чтобы вложенные ресурсы точно работали.

Хочу разобраться, как работают интернет-магазины

Хочу зарабатывать еще больше

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.