Считается, что злиться и вообще выражать негативные эмоции нельзя: общество ожидает от каждого из нас, что мы будем милы, сдержанны и великодушны, даже если ситуация явно становится напряженной. Но так не бывает — все мы периодически начинаем испытывать чувства, далекие от добрых и светлых, поэтому нужно научиться правильно управлять ими, чтобы не создать конфликта, о котором мы будем жалеть. Общаться с человеком, который злится и сердится на вас лично, тоже нужно уметь — ведь проще уйти от нагнетания обстановки, чем потом расхлебывать последствия.
10 советов, что делать и как разговаривать с человеком, который вовлекает вас в конфликт своими негативными эмоциями и злостью.
1. Постарайтесь искренне сочувствовать собеседнику при споре
Даже самые приятные из наших собеседников могут иногда напрягаться при невозможности решить проблему или по причине наших поступков. Всегда помните: человек злится не потому, что он плохой сам по себе, а ему плохо самому — эмоционально и морально. Поэтому он злится — и по этой же причине заслуживает вашего сочувствия. Не вступайте в спор, а постарайтесь принять его право на любые эмоции — безоценочно.
2. Сохраняйте спокойствие
Иногда бывает крайне сложно удержаться, чтобы не начать зеркалить негатив, но именно это нужно сделать. Не давайте ответной злости изменить вашего настроя, сохраняйте спокойствие и здравый смысл — выходить из конфликта все равно придется. Лучше делать это с ясной головой и без лишних деструктивных эмоций.
3. Попробуйте помочь сформулировать проблему
Разозлившийся человек не может внятно сформулировать, почему он так сердится и нервничает — он может громоздить странные словесные конструкции и сбиваться с одного на другое. Попробуйте дать ему выговориться и помочь сформулировать точную причину его негативных эмоций — задавайте наводящие вопросы, повторяйте четко и раздельно его ответы. Вы и не заметите, как в рассуждениях оппонента начнет появляться логика, а сам он постепенно будет успокаиваться.
4. Удержитесь от оправданий в чем бы то ни было
В момент ссоры они только мешают и подливают масла в огонь. Ваша задача — сделать так, чтобы человек как можно быстрее успокоился. До этого момента любые ваши попытки улучшить ситуацию в эмоциональном ключе только ухудшат положение: человек не слышит, что вы говорите, а вот заискивание и оправдания посчитает подтверждением вашей вины — явной или вымышленной.
5. Спокойно признайте ошибку или неправоту, если это именно тот случай
Может оказаться, что злость совершенно законна и ожидаема, потому что именно вы сделали ошибку или были неправы. Просто будьте готовы к этому и всегда допускайте вариант, что прав именно ваш собеседник, а не вы — так что и признавать это придется вам. И извиняться, конечно, тоже — хотя злился и кричал он.
6. Не старайтесь казаться каменным истуканом без эмоций
Спокойствие и бесчувственность — совершенно разные вещи. Ваша холодность может еще больше раззадорить собеседника — это так же неприемлемо в конфликте, как и попытки издеваться или передразнивать.
7. Спросите прямо, что вы можете сделать, чтобы перевести конфликт в более спокойную фазу
Не пытайтесь сделать “как лучше” — скорее всего, будет ровно наоборот. Спросите прямо, каких именно действий или слов ожидает ваш собеседник, — так вы покажете ему, что искренне стремитесь загасить конфликт и перейти к конструктивным действиям для выхода из него.
8. Мягко поставьте разговор на паузу, если любой из вас не готов продолжать общение
Если ваш собеседник действительно вышел из себя и совершенно не способен воспринимать никакую информацию, лучше всего вообще сделать паузу и перенести разговор на время, когда он успокоится. Если вы чувствуете, что тоже готовы взорваться и начнете злиться, — уйдите от выяснения отношений и дайте успокоиться уже себе. Коротко сообщите о том, что продолжение беседы непременно будет, — и прерывайте контакт, так будет лучше для всех.
9. Не переходите на личности и не вовлекайте в конфликт третью сторону
Если вы хотите получить именно диалог, а не театр с драмой, не нужно вовлекать в конфликт других людей или переходить на выяснение личных качеств. Обращение даже к самым лучшим из них ничего не даст — говорите только о сложившейся ситуации.
10. Не обобщайте и говорите “я-сообщениями”
Если человек допустил оплошность — говорите именно об этом конкретном случае, не перечисляйте все подобные промахи за последний год. Не говорите собеседнику, какие эмоции он испытывает, — возможно, вы ошибаетесь. Не обесценивайте его страданий и злости — спокойно говорите о своих чувствах и переживаниях. Так честнее и уж точно полезнее для выхода из конфликта.
Оставить комментарий