Как вести себя с человеком, который на вас злится: 10 советов

Общество

Что делать, если вы имеете дело с разозлившимся человеком, как поскорее завершить конфликт и не испортить отношений - советы психологов.

Считается, что злиться и вообще выражать негативные эмоции нельзя: общество ожидает от каждого из нас, что мы будем милы, сдержанны и великодушны, даже если ситуация явно становится напряженной. Но так не бывает — все мы периодически начинаем испытывать чувства, далекие от добрых и светлых, поэтому нужно научиться правильно управлять ими, чтобы не создать конфликта, о котором мы будем жалеть. Общаться с человеком, который злится и сердится на вас лично, тоже нужно уметь — ведь проще уйти от нагнетания обстановки, чем потом расхлебывать последствия.

10 советов, что делать и как разговаривать с человеком, который вовлекает вас в конфликт своими негативными эмоциями и злостью.

1. Постарайтесь искренне сочувствовать собеседнику при споре

как вести себя со злым человеком

Даже самые приятные из наших собеседников могут иногда напрягаться при невозможности решить проблему или по причине наших поступков. Всегда помните: человек злится не потому, что он плохой сам по себе, а ему плохо самому — эмоционально и морально. Поэтому он злится — и по этой же причине заслуживает вашего сочувствия. Не вступайте в спор, а постарайтесь принять его право на любые эмоции — безоценочно.

2. Сохраняйте спокойствие

спокойствие

Иногда бывает крайне сложно удержаться, чтобы не начать зеркалить негатив, но именно это нужно сделать. Не давайте ответной злости изменить вашего настроя, сохраняйте спокойствие и здравый смысл — выходить из конфликта все равно придется. Лучше делать это с ясной головой и без лишних деструктивных эмоций.

3. Попробуйте помочь сформулировать проблему

как вести себя со злым человеком

Разозлившийся человек не может внятно сформулировать, почему он так сердится и нервничает — он может громоздить странные словесные конструкции и сбиваться с одного на другое. Попробуйте дать ему выговориться и помочь сформулировать точную причину его негативных эмоций — задавайте наводящие вопросы, повторяйте четко и раздельно его ответы. Вы и не заметите, как в рассуждениях оппонента начнет появляться логика, а сам он постепенно будет успокаиваться.

4. Удержитесь от оправданий в чем бы то ни было

как общаться со злым человеком

В момент ссоры они только мешают и подливают масла в огонь. Ваша задача — сделать так, чтобы человек как можно быстрее успокоился. До этого момента любые ваши попытки улучшить ситуацию в эмоциональном ключе только ухудшат положение: человек не слышит, что вы говорите, а вот заискивание и оправдания посчитает подтверждением вашей вины — явной или вымышленной.

5. Спокойно признайте ошибку или неправоту, если это именно тот случай

лоро кадры

Может оказаться, что злость совершенно законна и ожидаема, потому что именно вы сделали ошибку или были неправы. Просто будьте готовы к этому и всегда допускайте вариант, что прав именно ваш собеседник, а не вы — так что и признавать это придется вам. И извиняться, конечно, тоже — хотя злился и кричал он.

6. Не старайтесь казаться каменным истуканом без эмоций

элизиум кадры

Спокойствие и бесчувственность — совершенно разные вещи. Ваша холодность может еще больше раззадорить собеседника — это так же неприемлемо в конфликте, как и попытки издеваться или передразнивать.

7. Спросите прямо, что вы можете сделать, чтобы перевести конфликт в более спокойную фазу

стиляги кадры

Не пытайтесь сделать “как лучше” — скорее всего, будет ровно наоборот. Спросите прямо, каких именно действий или слов ожидает ваш собеседник, — так вы покажете ему, что искренне стремитесь загасить конфликт и перейти к конструктивным действиям для выхода из него.

8. Мягко поставьте разговор на паузу, если любой из вас не готов продолжать общение

три метра над уровнем неба кадры

Если ваш собеседник действительно вышел из себя и совершенно не способен воспринимать никакую информацию, лучше всего вообще сделать паузу и перенести разговор на время, когда он успокоится. Если вы чувствуете, что тоже готовы взорваться и начнете злиться, — уйдите от выяснения отношений и дайте успокоиться уже себе. Коротко сообщите о том, что продолжение беседы непременно будет, — и прерывайте контакт, так будет лучше для всех.

9. Не переходите на личности и не вовлекайте в конфликт третью сторону

сумерки рассвет кадры

Если вы хотите получить именно диалог, а не театр с драмой, не нужно вовлекать в конфликт других людей или переходить на выяснение личных качеств. Обращение даже к самым лучшим из них ничего не даст — говорите только о сложившейся ситуации.

10. Не обобщайте и говорите “я-сообщениями”

после кадры

Если человек допустил оплошность — говорите именно об этом конкретном случае, не перечисляйте все подобные промахи за последний год. Не говорите собеседнику, какие эмоции он испытывает, — возможно, вы ошибаетесь. Не обесценивайте его страданий и злости — спокойно говорите о своих чувствах и переживаниях. Так честнее и уж точно полезнее для выхода из конфликта.

 

 

 

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.