Сотрудник «зазвездился» и не видит берегов: уволить или оставить как есть?

Деньги Бизнес и работа

Потакать капризам, увольнять или оставлять на перспективу? Разберемся вместе с бизнес-тренером Ольгой Паратновой.

Ольга Паратнова

Во многих организациях есть такой сотрудник, который обладает высоким профессионализмом, видит свои преимущества перед коллегами и начинает себя некорректно вести. “Зазвездившиеся” работники частенько нарушают регламенты, опаздывают, игнорируют запланированные совещания. Считают себя уникальными сотрудниками, без которых компания разорится и периодически заявляют об этом. А еще смотрят на коллег свысока и требуют к себе особенного отношения.

что делать если сотрудник зазвездился

Что делать в такой ситуации? Одни руководители оставляют все как есть, а другие решительно прощаются с капризной “звездой”. Бизнес-тренер Паратнова Ольга, руководитель с 22-летним стажем, автор онлайн-тренинга «Руководитель Разумный. Boss Sapiens» и создатель блога в ......... о проблемах руководителей рассказывает, почему оба этих пути ошибочны.

Уволить или оставить как есть?

что делать если сотрудник зазвездился

Ольга Паратнова считает, что оба ответа неверны.

– Если уволим звезду, то мы потеряем супер-результат и через год получим новую «звезду». И опять будем маяться. Когда мы увольняем сотрудника, мы не лечим причину заболевания. А только симптомы. И снова попадаем в ловушку. Если же руководитель выбирает терпеть — ситуация проигрышная. Звезда начнет «жестить» больше. А другие, видя происходящее, начнут вести себя так же. Не надо увольнять звезду. Зачем терять ценного сотрудника? Не стоит и терпеть. Так вы портите его и весь коллектив.

Как нельзя общаться со «звездами»

что делать если сотрудник зазвездился

1. Давление — главная ошибка в работе со «звездой»

Если руководитель будет повышать голос, упрекать, наезжать, шантажировать и штрафовать, то только ухудшит сложившуюся ситуацию. Противодействие только усилится. Кстати, у Ольги Паратновой в ......... мы нашли прекрасное видео об этом.

Посмотреть эту публикацию в .........

 

Публикация от БИЗНЕС ТРЕНЕР ОЛЬГА ПАРАТНОВА (@olga.paratnova)

2. Большой ошибкой будет использовать оценочные суждения

что делать если сотрудник зазвездился

Необходимо полагаться только на факты. Приведем пример. В компании сотрудник делает замечания другим в некорректной форме. Вместо того чтобы сказать «Ты безобразно себя ведешь! Постоянно оскорбляешь других» стоит спокойно произнести: «Ты только что  оскорбил нашего бухгалтера. Такое поведение неприемлемо в нашей компании».

3. Не говорите от лица всего коллектива

что делать если сотрудник зазвездился

«Весь коллектив считает, что ты обнаглел» – такое начало фразы некорректно. Лучше сказать: «Я считаю, что ты стал пользоваться нашим уважительным отношением к тебе, как к профессионалу».

4. Отчитывать «звезду» перед публикой — худшее, что может прийти в голову

Запомните: прилюдно — только хвалить. Делать замечания — тет-а-тет.

Что же делать со «звездой»?

что делать если сотрудник зазвездился

Запомните, профилактика — лучшее лечение. О том, почему в компании появляются «зазвездившиеся» сотрудники, Ольга Паратнова рассказывает в своем блоге в .......... Но если проблема уже есть, то придется приложить усилия.

Вернуть «звезду» в нужное русло непросто. Психологи говорят, что процесс «отрастания короны» закономерен. По мере накопления профессионального опыта и адаптации в компании работник оказывается перед кризисом выбора, когда ему приходится решать, куда двигаться дальше. Стагнация, которая непременно происходит при неизменном статусе и отсутствии новых должностных обязанностей, приводит к отсутствию возможностей развития.

Поэтому психологи советуют вывести такого сотрудника из зоны комфорта: поручать ему важные сложные проекты, перевести на новую должность с бо́льшим количеством должностных обязанностей, сделать наставником у более молодых и неопытных коллег. Главное – не затягивать с решением проблемы уже на ранней стадии признаков «звездности». Казалось бы, все очень просто. Но на практике это очень сложно сделать. Как поручить важный сложный проект человеку, который спорит с тобой на каждом совещании? Ольга Паратнова рекомендует сначала перевести «звезду» в конструктив. Для этого есть конкретный алгоритм. Непростой, но действенный. Этот алгоритм она передает руководителям на курсе «Руководитель Разумный/Boss Sapiens».

что делать если сотрудник зазвездился

Система, которой Ольга Паратнова учит на онлайн-тренинге «Руководитель Разумный/Boss Sapiens», позволяет управленцам достигать одновременно трех важных целей:

  1. Увеличивать результат
  2. Формировать устойчивую лояльную команду
  3. Освобождать себя от рутины

Этот тренинг подходит всем руководителям, независимо от опыта и количества подчиненных. Новые инструменты, которые будут даны во время обучения, можно сразу брать и внедрять в свою управленческую практику. А если возникнут вопросы, на них всегда ответят Ольга и профессиональные кураторы.

Я не учу руководить. Я учу, как делать это с большим результатом. И с меньшими усилиями. Для меня главное слово в работе – это рентабельность. Вложить меньше усилий. Получить больший результат. Процесс управления до и после моих тренингов можно сравнить с ездой. Можно ехать на велосипеде. И тоже доедете. А можно пересесть на хорошую машину. На ней вы доедете быстрее, эффективнее (сделав несколько дел параллельно) и гораздо комфортнее. 
Ольга Паратнова Бизнес-тренер, руководитель с 22-летним стажем

Узнайте программу тренинга «Руководитель Разумный/Boss Sapiens» и забронируйте участие, чтобы научиться управлять без стресса и получать от сотрудников максимальный результат.

Ольга Паратнова

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.