Как правильно торговаться и сбивать цены на что угодно?

Деньги

Попробуйте попросить о скидке. Если продавец не может повлиять на цену, выходите на руководство, просите сделать исключение. Старайтесь сохранить хорошие отношения, если вам предстоит сотрудничать.

Торговаться мешает воспитание — мы нервничаем, думаем, что обижаем продавцов, и в итоге переплачиваем. На самом деле торговаться — не зазорно. Вот как можно без регистрации и смс сэкономить и никого не обидеть.

Спросите о скидке

как получить скидку

Иногда, чтобы снизить цену, нужно просто спросить. Заведите себе привычку всегда спрашивать о скидках. У продавца есть множество способов повлиять на цену.

Задавайте продавцу открытые вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет».

Например, недавно я покупала себе кофеварку. У нас с продавцом состоялся такой диалог:

— Какие скидки есть на эту кофеварку?

— К сожалению, никаких.

— А как можно купить ее дешевле?

— Ну, вы можете оплатить ее бонусами или выбрать другую модель. Вот на эту сейчас скидка — 25 %.

Спрашивая о скидке, вы ничего не теряете. Продавец не подумает о вас плохо, самое ужасное, что может произойти, — вы купите товар по обычной цене. Не относитесь к торговле слишком серьезно.

Выйдите на руководство

как получить скидку на что угодно

Если продавец не может изменить цену самостоятельно, ему придется позвонить в главный офис или позвать менеджера. Тревожить начальника продавцу не всегда удобно. Он не будет так поступать ради каждого клиента. Ваша задача — убедить его обратиться к руководству. Например, пообещайте продавцу, что оставите хороший отзыв о его работе. Сделайте так, чтобы он не жалел о своем решении, попробуйте убедить продавца, что он делает вам большое одолжение и выручает вас.

Выбирайте выражения

как попросить скидку

Продавец может обидеться, если о скидке мы спрашиваем неправильно.

Я работала в торговле три года. Мы всегда давали оптовым покупателям большие скидки, и меня обижало, что они все равно оставались недовольны и просили сделать цены еще ниже. Мне казалось, что я и так сделала для них много, а они не ценят мои старания. Я терялась, становилась в защитную позицию и отказывалась помогать.

Сейчас я понимаю, что пошла бы на уступки тем, кто просил бы скидку правильно и давал мне право на отказ. Например:

«Я понимаю, что у нас и так есть скидка и вам не выгодно давать мне дополнительную. Если это создаст вам проблемы, то не нужно. Но если цену все таки удастся снизить, это сильно меня выручит, я буду вам безмерно благодарен».

Когда вы даете человеку право на отказ, вы как бы даете ему свободу выбора. Ему легко отказать и легко согласиться.

Иногда можно дополнительно мотивировать продавца. Например:

«Если удастся снизить цену, подпишем договор прямо сейчас, я сразу оплачу счет. Можно даже наличными».

Будьте готовы к отказу

как говорить о скидке с продавцами

Не забывайте, что продавец хочет получить как можно больше, а вы — потратить меньше. Если договориться о цене не получается, будьте готовы уйти.

Если вы продемонстрируете продавцу, что сильно заинтересованы в товаре, он может не снижать цену. Не стоит начинать разговор так:

«О, какая редкая модель! Я полгорода объездил, пока искал ее, их привозят из Москвы под заказ. Сколько стоит?».

После таких слов опытный продавец не только не снизит цену, но и постарается получить с вас больше денег. Не стоит расхваливать товар, лучше оставайтесь нейтральны.

Плохо: «Мне все очень нравится, я беру, сколько стоит?».

Хорошо: «Вроде все хорошо, но что-то я не уверен. Я не рассчитывал на такую сумму, может поищу где-то еще».

Не заставляйте продавца выбирать, какая скидка вам необходима. Попробуйте предложить свои варианты:

«Мне невыгодно покупать это за такие деньги. Может быть, дадите скидку в 2000 тысячи?».

Повторимся: самое ужасное, что может произойти, — вы купите товар по обычной цене.

Оставайтесь в хороших отношениях

Иногда продавец может согласиться на скидку, а потом сразу пожалеть. Велик риск, что он отыграется на вас потом — например, положит комплектующие с браком или продаст несвежий букет цветов, который завянет через два часа.

Важно сохранить хорошие отношения с продавцом, с которым вы планируете общаться регулярно, например, с арендодателем.

В таком случае не стоит идти на крайности, лучше проявить гибкость. Пускай продавец поймет, что вы не давите на него. Скорее наоборот: человек увидит, что с вами можно иметь дело.

Что запомнить

  • Задавайте открытые вопросы.
  • Мотивируйте продавца.
  • Не давите, уважайте свободу выбора.
  • Не очень расхваливайте товар.
  • Будьте внимательны с постоянными партнерами, арендодателями.
Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.