Торговаться мешает воспитание — мы нервничаем, думаем, что обижаем продавцов, и в итоге переплачиваем. На самом деле торговаться — не зазорно. Вот как можно без регистрации и смс сэкономить и никого не обидеть.
Спросите о скидке
Иногда, чтобы снизить цену, нужно просто спросить. Заведите себе привычку всегда спрашивать о скидках. У продавца есть множество способов повлиять на цену.
Задавайте продавцу открытые вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет».
Например, недавно я покупала себе кофеварку. У нас с продавцом состоялся такой диалог:
— Какие скидки есть на эту кофеварку?
— К сожалению, никаких.
— А как можно купить ее дешевле?
— Ну, вы можете оплатить ее бонусами или выбрать другую модель. Вот на эту сейчас скидка — 25 %.
Спрашивая о скидке, вы ничего не теряете. Продавец не подумает о вас плохо, самое ужасное, что может произойти, — вы купите товар по обычной цене. Не относитесь к торговле слишком серьезно.
Выйдите на руководство
Если продавец не может изменить цену самостоятельно, ему придется позвонить в главный офис или позвать менеджера. Тревожить начальника продавцу не всегда удобно. Он не будет так поступать ради каждого клиента. Ваша задача — убедить его обратиться к руководству. Например, пообещайте продавцу, что оставите хороший отзыв о его работе. Сделайте так, чтобы он не жалел о своем решении, попробуйте убедить продавца, что он делает вам большое одолжение и выручает вас.
Выбирайте выражения
Продавец может обидеться, если о скидке мы спрашиваем неправильно.
Я работала в торговле три года. Мы всегда давали оптовым покупателям большие скидки, и меня обижало, что они все равно оставались недовольны и просили сделать цены еще ниже. Мне казалось, что я и так сделала для них много, а они не ценят мои старания. Я терялась, становилась в защитную позицию и отказывалась помогать.
Сейчас я понимаю, что пошла бы на уступки тем, кто просил бы скидку правильно и давал мне право на отказ. Например:
«Я понимаю, что у нас и так есть скидка и вам не выгодно давать мне дополнительную. Если это создаст вам проблемы, то не нужно. Но если цену все таки удастся снизить, это сильно меня выручит, я буду вам безмерно благодарен».
Когда вы даете человеку право на отказ, вы как бы даете ему свободу выбора. Ему легко отказать и легко согласиться.
Иногда можно дополнительно мотивировать продавца. Например:
«Если удастся снизить цену, подпишем договор прямо сейчас, я сразу оплачу счет. Можно даже наличными».
Будьте готовы к отказу
Не забывайте, что продавец хочет получить как можно больше, а вы — потратить меньше. Если договориться о цене не получается, будьте готовы уйти.
Если вы продемонстрируете продавцу, что сильно заинтересованы в товаре, он может не снижать цену. Не стоит начинать разговор так:
«О, какая редкая модель! Я полгорода объездил, пока искал ее, их привозят из Москвы под заказ. Сколько стоит?».
После таких слов опытный продавец не только не снизит цену, но и постарается получить с вас больше денег. Не стоит расхваливать товар, лучше оставайтесь нейтральны.
Плохо: «Мне все очень нравится, я беру, сколько стоит?».
Хорошо: «Вроде все хорошо, но что-то я не уверен. Я не рассчитывал на такую сумму, может поищу где-то еще».
Не заставляйте продавца выбирать, какая скидка вам необходима. Попробуйте предложить свои варианты:
«Мне невыгодно покупать это за такие деньги. Может быть, дадите скидку в 2000 тысячи?».
Повторимся: самое ужасное, что может произойти, — вы купите товар по обычной цене.
Оставайтесь в хороших отношениях
Иногда продавец может согласиться на скидку, а потом сразу пожалеть. Велик риск, что он отыграется на вас потом — например, положит комплектующие с браком или продаст несвежий букет цветов, который завянет через два часа.
Важно сохранить хорошие отношения с продавцом, с которым вы планируете общаться регулярно, например, с арендодателем.
В таком случае не стоит идти на крайности, лучше проявить гибкость. Пускай продавец поймет, что вы не давите на него. Скорее наоборот: человек увидит, что с вами можно иметь дело.
Что запомнить
- Задавайте открытые вопросы.
- Мотивируйте продавца.
- Не давите, уважайте свободу выбора.
- Не очень расхваливайте товар.
- Будьте внимательны с постоянными партнерами, арендодателями.
Оставить комментарий