Актерская судьба может сложиться по-разному: кого-то забывают после первой и единственной роли, кого-то, несмотря на обширную фильмографию, воспринимают только в одном амплуа. Но многие знаменитости могут спокойно похвастаться самыми разными ролями — и в каждой они выглядели безупречно.
Мы вспомнили советских актрис в их дебютных и, можно сказать, прощальных появлениях в кино. Можно четко заметить, как с возрастом изменились ваши кумиры — кто-то, кстати говоря, только стал в разы эффектнее.
Татьяна Самойлова — “Летят журавли” (1957), “Нирвана” (2008)
Первый фильм Татьяны Самойловой принес ей всесоюзную и мировую известность и стал лучшей киноработой актрисы за всю карьеру.
Наталья Варлей — “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика” (1967), “Волкодав из рода Серых Псов” (2006)
На роль комсомолки Нины пробовалось огромное количество актрис, но Гайдай остановился именно на Наталье Варлей из-за ее обаяния и девичьей непосредственности.
Надежда Румянцева — “Девчата” (1961), “Нечаянная радость” (2005)
За свою жизнь Надежда Румянцева снялась в 37 фильмах. Кроме этого она озвучивала несколько известных ролей — её голосом говорит Нина в “Кавказской пленнице”.
Алиса Фрейндлих — “Служебный роман” (1977), “Карп отмороженный” (2017)
Еще в ранних 70-х, до “Служебного романа”, Фрейндлих могла сыграть главную роль в “Иронии судьбы, или С легким паром!” — но случилась “перестановка сил”.
Лия Ахеджакова — “Служебный роман” (1977), “Этаж” (2020)
Про Лию Валентин Гафт даже сочинил двустишие: “Артистка Лия Ахеджакова, всегда играет одинаково”. Эльдар Рязанов рассказывал, что такие слова задели актрису — но автор имел в виду “одинаково хорошо”.
Любовь Полищук — “12 стульев” (1976), “Моя прекрасная няня” (2004)
После съёмок в «12 стульях» советское начальство объявило лицо актрисы Полищук “несоветским”, запретив снимать её в главных ролях.
Людмила Гурченко — “Карнавальная ночь” (1956), “Пестрые сумерки” (2009)
“Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать!” — такой была первая фраза Гурченко в кино (она дебютировала в ленте “Дорога правды”). Однако актриса могла и не получить роль в культовой “Карнавальной ночи”, так как изначально провалила пробы, однако потом Людмилу заметили.
Анастасия Вертинская — “Человек-амфибия” (1961), “Бременские музыканты & Co” (2000)
Первым фильмом Вертинской стали “Алые паруса”, но окончательно закрепил ее успех именно “Человек-амфибия”. Кстати, изначально Анастасия хотела быть не актрисой, а балериной, правда оказалась “слишком крупной девочкой”.
Нина Дорошина — “Любовь и голуби” (1985), “Гаражи” (2010)
Нина Дорошина больше занималась театром — сначала работала в “Современнике”, а потом и преподавала в Театральном институте имени Бориса Щукина.
Ирина Муравьева — “Самая обаятельная и привлекательная” (1985), “Одесский пароход” (2019)
Одна из первых больших ролей Муравьевой в кино — Сюзанна в детективе “Чисто английское убийство”. Зато потом каждое появление актрисы на экране становилось настоящим хитом.
Оставить комментарий