Любой ресторанный бизнес требует больших вложений. Именно поэтому владельцы общепита стремятся как минимум не уйти в минус, а как максимум получить прибыль в кратчайшие сроки. Для этого нужно идти на определенные уловки, которые позволяют склонить посетителя к заказу нужного блюда, скрыть недостатки заведения и стимулировать аппетит. Зная их, вы сможете держать себя в руках и не идти на поводу у маркетинга.
Блюдо от шефа
Благодаря аппетитной закуске, которую подают пока вы коротаете время в ожидании заказа, вы почувствуете себя дорогим гостем. Повышая ваше настроение, официанты рассчитывают на щедрые чаевые. А подавая аперитив, стимулирующий аппетит, на то, что вы закажете вдвое больше, чем планировали. Обычно так и выходит.
Стоп и гоу-листы
Они представляют собой списки, на которые ориентируется официант, принимая ваш заказ. Стоп-лист содержит позиции, в состав которых входят относительно свежие продукты, а вот гоу-лист, напротив, ингредиенты, срок годности которых истекает. Что произойдет, если вы закажете блюдо из стоп-листа? Правильно, официант порекомендует вам заменить его гоу-аналогом. Например, заказать вместо креветок кальмары, а вместо телятины — говядину. И вся для того, чтобы сбыть скоропортящийся товар.
Дорогу алкоголю
Да, если вы закажете алкогольный напиток, но не дадите пояснение, что желаете чтобы его подали одновременно с основным блюдом, вам принесут его в первую очередь. А все для того, чтобы аппетит разыгрался не на шутку. Тогда вы сразу вслед за блюдом попросите меню, чтобы заказать еще. Причем и алкоголя, и еды.
Канцерогенное масло
В любых заведениях общепита лучше отказаться от блюд, приготовленных во фритюре. А все потому что менять масло после каждых 15 жарок действительно накладно. И даже если повар будет ратовать за здоровье посетителей, финансовый директор будет защищать денежную политику и всячески экономить.
Фокусы с выходом блюда
Любое блюдо содержит определенное количество ингредиентов и имеет конкретный итоговый вес. Если вы заказываете стейк, то ничем не рискуете, ведь совершенно очевидно, что в меню указана масса чистого мяса. Но если вы желаете попробовать рататуй, салат или крем-супы, состоящие из нескольких ингредиентов, будьте готовы к тому, что дорогих продуктов там будет мало, зато дешевых хоть отбавляй.
Замороженные супы
Если вы желаете отведать свежего бульона, не стоит отправляться за ним в ресторан, особенно если речь идет о сетевом заведении. Как известно, качественный бульон варится не меньше часа, а клиент хочет увидеть блюдо не позднее чем через 40 минут. В результате сетевые рестораны вышли из положения так: они варят бульон предварительно и замораживают его. И он ждет своего час в морозильной камере. Это не вредно, но и пользы в замороженном продукте мало. Да и вкус оставляет желать лучшего.
2 в 1: свежий и несвежий салат
Для того чтобы салаты не портились из-за заправки, ингредиенты шинкуют отдельно и хранят в холодильнике. Час заправки наступает непосредственно перед подачей блюда посетителю. Но за время хранения (до 18 часов) овощи начинают засыхать и теряют первоначальный внешний вид. Для того чтобы салат казался свежее, вчерашние ингредиенты часто смешивают со свежими, а потом добавляют заправку. Если хотите, чтобы вам принесли свежеприготовленный салат, попросите подать заправку отдельно.
Сомнительное блюдо дня
Как правило, в блюдо дня входят те продукты, срок годности которых истекает. А все потому что блюдо дня рекомендуют официанты, а в меню они выделены с помощью дизайнерских приемов. Если не хотите получить пиццу со вчерашними колбасками или окрошку, в которую вошла часть незаправленного оливье, откажитесь от этой позиции в меню.
Оставить комментарий