Бухгалтеров много, а хороших днём с огнём не найдешь – часто говорят владельцы бизнесов и предприниматели. Что же такого они хотят видеть в специалистах этой сферы?
Многие из руководителей очень приблизительно понимают суть работы буха, а далеко не все сотрудники могут донести до начальства важность своей работы, необходимость тех или иных отчётов и их последствия для предприятия.
Ольга Бокова, основатель Онлайн-школы практических навыков бухгалтерии, за более чем 20 лет практического опыта в бухгалтерии смогла увидеть бухучёт с разных сторон – в качестве главного бухгалтера, налогового консультанта, владелицы собственной бухгалтерской фирмы, как специалист для отбора персонала для бизнеса и проведения внутреннего аудита бухучёта предприятий. Ольга ответит сегодня на вопрос – как же стать тем самым бухгалтером, которого ищет и ценит бизнес?
Вот 5 критериев, к которым стоит стремиться.
1. Видеть систему, легко играть цифрами и знать короткие пути
Для хорошего специалиста – бухгалтерия это не просто циферки в таблицах, это система денежных потоков, которыми можно и нужно управлять. Чтобы не героически справляться с последствиями сданной отчётности, а сделать всё, чтобы сложности не наступили.
Короткий путь к системному вИдению бухучёта — чтение ОСВ. По оборотке можно увидеть, чем живёт предприятие, где есть какие-то пробелы, каких документов не хватает. Налажен ли контакт с контрагентами и вся ли нужная документация поступает от них. Хорошо читаешь ОСВ – можешь быстро найти и устранить ошибки, просчитать свои действия на 2 шага вперёд, учесть алгоритмы работы налоговой и спрятать в рамках закона то, на что инспекторы могут обратить внимание.
2. Понимать и защищать бизнес
Бухгалтер-профи всегда стоит с бизнесом на одной стороне баррикад, а не противопоставляет бухгалтерию и руководство. Потому что работает по принципу: хорошо бизнесу – хорошо сотрудникам, включая его самого. Этот принцип называют по-разному – выиграл-выиграл, взаимозависимости, плюс на плюс… Смысл один – владельцы бизнесов готовы хорошо платить именно тому специалисту, который будет вникать в интересы фирмы, думать и делать в соответствии с целями предприятия и ради его развития.
Владельца бизнеса мало волнуют бухгалтерские проводки, счета, сроки сдачи отчетности, ему нужен результат. А это чаще всего не тонкости бухучёта, а то, какие последствия будут от работы бухгалтера – штрафы и дополнительные затраты или законная экономия и развитие предприятия.
Самая приятная часть такого подхода, что на классного бухгалтера всегда найдётся достойный работодатель. И такой специалист не попадёте в ситуацию, что ему мало платят.
3. Самому выбирать, с кем работать
Хороший бухгалтер никогда не будет обвинять руководство. Если его что-то не устраивает, и он не сможет договориться и объяснить свою позицию, то сменит место работы. И у него не будет проблем с поиском работодателя, обычно новая должность находит сама. Потому что классный руководитель понимает цену грамотного бухгалтера, действующего в интересах фирмы.
А может в какой-то момент бух поймёт, что поймал «эффект коротких штанишек». Это когда специалист видит, что на текущем предприятии у него больше нет перспектив, а знаний и опыта хватит и на более крупную организацию.
В любом случае, у него не будет страха остаться без работы, потому что он обладает не только профессиональными качествами, но и умеет контролировать свое Эго, проявляющееся разными эмоциями.
4. Уметь оценить себя и признать ошибки
Ольга Бокова на своём курсе даёт не только профессиональные инструменты, но и психологические аспекты работы бухгалтера. Почему? Многолетний опыт показал, что даже самый классный бухгалтер может разрушить годами создаваемую карьеру, если не знает инструментов работы с собственным Эго.
Например, руководитель сделал замечание главбуху. Спец возмутился: как вы смеете, у меня столько лет опыта, вы не цените мой вклад в развитие фирмы и т.д. и т.п. Что произошло – человека ослепило Эго и накрыли эмоции. Вместо того, чтобы разобраться, что именно могло привести к спорному моменту, всё ли бухгалтер учёл в работе, человек пошёл на конфликт. А это урок – и если его пройти, то подобных ситуаций больше не будет, потому что спец уже сможет их предотвратить. Если урок не усвоен – будет повторение, скорее всего ещё в более жёсткой форме. И смена места работы не отменит предстоящий урок.
5. Работать в балансе
Цель крутого бухгалтера – не работа ради денег, а достижение баланса брать и давать. Деньги – это энергия. И когда вы с удовольствием делаете свою работу, будучи бухом – защитником бизнеса, то на эту энергию притягивается классный работодатель, который в ответ с удовольствием платить вам деньги, часто и с премией.
Баланс может быть и нарушен. Например, вы вкладываете в работу знания, силы, время, следите за всеми нововведениями и стремитесь оперативно внедрять их с максимальной выгодой для предприятия. Но руководство не прислушивается к вам, «гнёт» свою линию. Вы отдаёте, но не получаете желаемого баланса, даже при условии хорошей зарплаты. Потому что нет удовлетворения от результата работы. Тогда возвращаемся к пунктам 3 и 4 этой статьи и делаем выводы. Или изучаем алгоритмы Ольги Боковой глубже.
Оставить комментарий