Мебельный рынок мигрирует в цифровое пространство

Деньги

По состоянию на 2013 год на долю мебельных покупок, которые были сделаны в интернете, приходилось всего 7% от общего числа заказов. Однако в течение 10 последующих лет тенденция к миграции клиентов и продавцов в виртуальное пространство была более чем явная, и теперь около половины кроватей, столов, стульев и комодов заказывается россиянами дистанционно.

Разумная экономия

В 2022 году тренд на виртуальные продажи только укрепился. В первую очередь, из-за стремления производителей и ритейлеров сэкономить в тех направлениях, где это возможно. Отказ от больших гипермаркетов и торговых площадей в пользу небольших шоу-румов или вовсе, в пользу виртуальных прилавков, отлично вписывается в этот тренд.

Снижение расходов на торговые помещения и штата дают возможность и ритейлерам, и самим фабрикам проводить более гибкую ценовую политику, следуя уровню покупательского спроса. Это особенно актуально сегодня, когда рынок переживает кризис и давление санкций.

мебель

Выгода для покупателей

Для потребителя покупка мебели «через интернет» имеет свои весомые преимущества, и совершив выгодную покупку единожды, в следующий раз клиент тоже отправляется за новой мебелью на сайт, неважно, что конкретно ему нужно – кухонный стол, тумба под ТВ или шкаф в офис.

Среди очевидных плюсов покупки в онлайне, если не брать в расчет ценовую политику официальных дилеров, можно отметить отсутствие предоплаты, удобную систему для самостоятельной кастомизации заказов, а также доступ к большому каталогу продукции, особенно если покупка совершается на сайте мультибрендового дилера.

В последние годы крупные дилеры, которые делают акцент на дистанционных продажах мебели, внедряют новые опции для более объективного и простого выбора мебели. Параллельно на помощь клиентам приходят дизайнеры, которые делают интерьерные проекты или просто консультируют покупателей в онлайн режиме.

Расширение рынка

Именно в формате дистанционных продаж мебельный ритейл эффективно расширяется на региональных рынках, где до сих пор мебель продается «неофициальными» посредниками с солидной наценкой.

Отработанные маршруты доставки, как в случае с собственными отделами логистики, так и с привлечением транспортных компаний, позволяют гипермаркетам мебели привозить заказы даже в отдаленные регионы в течение 5-7 дней. В мегаполисы и областные центры мебель доставляется еще быстрее – в течение 3 дней. Это, как и низкий ценник, привлекает новую аудиторию покупателей, которые ранее не расценивали интернет как место для выбора мебельной продукции.

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.