Помните ли вы, какого цвета был ваш школьный учебник по физике? Сможете ли вы вспомнить основные законы и имена ученых? В этом тесте не будет сложных задач, которые могли бы повергнуть гуманитариев в уныние. Но даже “лирики” должны разбираться в базовых понятиях.
Помните ли вы физику?
Вы из тех, кто вместо формул видит абракадабру, или все-таки сможете вспомнить второй закон Ньютона и как посчитать ускорение?
НАЧАТЬ ТЕСТ1/15
Если взвесить банку со спящими мухами, затем встряхнуть ее, чтобы мухи летали, и снова взвесить, изменится ли вес банки?
2/15
Совокупность физических тел, у которых отсутствуют взаимодействия с внешними телами, называется...
3/15
Какой вид радиоактивного излучения можно остановить листом бумаги или внешним омертвевшим слоем кожи?
4/15
Как называется прибор для измерения силы в ньютонах?
5/15
Нейтрино - это какая частица?
6/15
Закон электромагнетизма, выражающий силу электростатического взаимодействия двух заряженных тел, - это закон…
7/15
Как называется величина, численно равная массе единицы объема этого вещества?
8/15
Как называется физическая величина, равная произведению массы тела и его скорости?
9/15
Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого, называют…
10/15
Что такое валентность?
11/15
Процесс, в котором вещество переходит из газообразного в жидкое или твердое состояние, это…
12/15
Как заряжен электрон?
13/15
Движение, при котором все точки тела движутся по окружностям, центры которых лежат на одной прямой, называется…
14/15
Правило Ленца гласит: направление индукционного тока таково, что его действие...
15/15
Кто из этих ученых создал квантовую теорию атома водорода?
92 комментария
14/15. Советская школа.
12 из 15 закончил среднюю школу в 1972г Обыкновенный троечник
15/15 переводчик иностранных языков . Образование 9 классов СССР
Закончила школу в 1964-м. До 1990 -го года - инженер-технолог. с 1990 -го - бухгалтер.
11/15 - гуманитарий, выпуск 1973г. школа, в физике была тупая-папа со мной занимался, он энергетик...)
14/15
окончил школу 1965 году
Выпуск школы 1990 г. 14/15. Неужели правда, что вес банки не изменится? Общая масса-то нет, но как-то психологически непросто это принять, что вес мухи через воздух на дно давит. Спiймали )))
13 из 15, 69 лет. Маловато, конечно. С мухами у меня всё в порядке. Удивительно обилие несогласных по этому вопросу. Видимо, даёт о себе знать влияние 90-х и ЕГ.
14/15 . Выпуск 1977 г.
Средняя школа (1967), ВУЗ (1986, 1989), 14/15
Доказательство того ,что нас действительно хорошо учили в советской школе ,мои 13/15 ,учитывая 3 с натяжкой по физике в аттестате.
14/15 мне56
Эдуард, Вас не очень хорошо учили физике в школе. Нильса Бора изучают в 11 классе, валентность, известная из Химии, также используется в физике, когда изучают полупроводники и сверхпроводники.
Ну, если учесть, что в школе по физике у меня была троечка с натяжкой, то что-то в голове отложилось.
Вес банки с мухами изменится, если мухи будут летать со скоростью света))
Тело может подняться в воздух только используя подъемную силу воздуха. Причем подъемная сила должна быть больше веса тела ,в данном случае, веса мухи. Следовательно поднимающаяся муха создает силу большую своего веса, а опускающаяся муха имеет силу меньше своего веса. Только муха парящая в воздухе неподвижно создает силу равную своему телу. Поскольку мухи все время меняют свое местоположение, а не висят в воздухе, то суммарная сила их воздействия будет не равна их весу, когда они сидят на дне банки.
Летающие мухи и сидящие мужи имеют разную силу давления на дно банки, вес которой измеряют.
МАССА банки с мухами НЕ ИЗМЕТИНСЯ, а ВЕС - изменится!
15 из 15. Школу закончил в 1982.
А если мухи будут в полёте упираться и биться головами в крышку банки- вес же уменьшится )))))))
Практика - критерий истины. Взял трехлитровую банку, наловил мух, взвесил.(Р1), Многократно встряхивал банку, но взвесить не получается, мухи почти сразу же садятся на края банки. Провел около 60 проб и пришел к выводу, что по условию задача не выполнима, поэтому с практической точки зрения для дальнейшей реализации не приемлима.
Ничего сложного в школе нравилось учиться.
Вопрос был про вес банки! Вес банки не изменится, потому-что как была банкой , так и осталась. А вот вес банки с мухами... Как же кинетическая энергия, которая добавит вес при движении мух? Не?
Про банку с мухами для тех, кто выше считал, что "вес изменится". Тупицы, чтобы мухе удержаться в воздухе, подъемная сила должна быть F=mg=ma, т.е. отбрасываемый вниз крыльями мухи воздух давит на дно банки с точно такой же силой, как и ее вес.
закончил 10 классов в 1971м средний балл в аттестате 3.3....11из 15 без раздумий...
среднее закончил в 1984. Ели на 3 натянули в аттестате , 14 из 15.)
14 из 15 Выпуск 1992 г. Еще что-то помню.
15 из 15, некоторые, вероятно, угалал..
12 из 15 выпуск 1974
Слава ,Богу.ещё что-то помню.Курс школы .А мне 74года
12 из 15 школу закончила в 1973 году, МГИ в 1978 году
10 из 15. Выпуск 2019
15 из 15. Выпуск 2001-го года:))
11 из 15 школу закончила в 1969 году, а институт в 1975
аФФтор, 1-вый вопрос про банку с мухами, изменится ли вес если мухи будут летать в этой банке таки да вес изменится(другое дело на сколько) масса останется неизменной а вес это сила приложенная к опоре и в этой ситуации он изменится.
15 из 15 Школу закончил в 77-м
14 / 15 Решебник вам не нужен лол мне 14 я в 8 классе
а у меня 11 из 15, блин.... (43 года после шк)
про валентность это химия а не физика
ну не плохо 13 из 15 при моем то стаже работы и возрасте
13 из 15. Школу закончил в 1976.
Некоторые вопросы заданы не совсем грамотно
Порадовало, 8 из 15 правильных ответов, со дня окончания школы прошло 30 лет.
в школе все давалось с трудом, на частотный диаппазон преподов вообще не настроен был, кроме учительницы математики, звали её Евгения Ивановна. Фамилии не помню, но человек знал своё дело.
когда мухи в банке начинают двигатся- повышается температура. согласно Теории Эйнштена - горячее тело имеет борльшую энергию, а значит и массу.
Игорь, а вот мне помнится, что проникающая способность потока массивных ядер гелия, т.е., альфа-излучения, минимальная в известной радиационной триаде. Альфа-излучение действительно может быть блокировано листом бумаги.
бета излучение листом бумаги не остановишь, только альфа
Игорю. Составителям нечего стыдиться. Бета-излучение имеет на порядок большую проникающую способность, чем альфа-излучение. Можете проверить, но я на ядерном практикуме сам проводил измерения когда учился в универе.
Вес банки изменится. Если все мухи начнут вдруг падать (крылья сложат), то они будут находиться в состоянии невесомости. Вес банки уменьшиться. И, отвечая Виктору, произведение массы тела на g (ускорение свободного падения) = сила тяжести, а не вес.
Лист бумаги способен остановить поток электронов, т.е. бета-излучение, а не поток ядер гелия, т.е. альфа излучение. Стыдитесь, господа составители.
Интересно. Если масса банки с мухами не меняется и ускорение свободного падения тоже (с Земли ведь не улетели), то почему должен измениться вес, как произведение одного на другое?
14 из 15 в 70 + маразм сойдёт
я тоже оттуда 11 из 15
В 70 15 из 15. Считаю, что неплохо учили в 60-х прошлого века.
Валентность, нейтрино, модель Бора....было это в советской школе...15 из 15....есть физическая химия и химическая физика....химия взрыва и физика взрыва...жаль я физику бросил )))
Мухи не спят в плотно закрытой банке - они там сдохли без кислорода!)
Враньё. Не все вопросы тут из школьной программы физики. Про нейтрино в школе ни слова не говорят, а про валентность и про модель Бора это вообще из химии. Тем не мении тест лёгкий, 14 из 15.
Не было у нас "решебников"
Легкий уровень, для повышения самооценки?
Это всё оч. смешно. Школу я закончил в 1991, в первом полугодии было 4 двойки - физика-химия-алгебра-геометрия. Ненамного лучше ситуация была в предшествующие годы. Задачи в принципе решать не мог. Чистый гуманитарий я. Но - 13\15. А по географии, кот. в принципе я знаю неплохо, - 11\15. Просто чел с развитым мышлением, понимающий этимологию терминов и с широким историко-культурным кругозором легко может вывести ответы на многие вопросы. Отсюда вывод: тестилки-пастилки - сплошная профанация, полное убожество, сканвордный уровень мышления.
права елена 29 авг. 10:31. 15/15, физфак МГУ, 1968
Про мух. Вес банки уменьшится, масса останется прежней.
Давненько ходил в школу. Думал хоть бы на троечку ответить... 15 из 15! Однако!!!
Вторая половина 13-го вопроса неграмотна. Положение мгновенных центров вращения с течением времени может быть любым. Главное, чтобы хоть одна точка тела двигалась по кривой - если этого нет, то тело либо находится в покое, либо движется строго поступательно.
Про мух... Поднимаясь, муха опирается на воздух в банке, который в свою очередь давит вниз... Сила его такова, что уравновешивает вес мухи.
Денис, мухи опираются на воздух в банке.
Детки, если вес банки с мухами изменится, то я вас поздравляю, вы изобрели безопорный движитель. Таких неучей пороть надо на конюшне.
Первый вопрос вполне корректен, система замкнутая и вес не изменится. А вот "Процесс, в котором вещество переходит из газообразного в жидкое или твердое состояние" - косячный. Это разные переходы, второй из которых - десублимация...
Мухи тоже имеют вес...
мне 63года, и я считаю, что в школу ходил не зря.
В 1 вопросе ответ неверный, вес - это сила с которой тело действует на опору или подвес, следовательно, она уменьшится, если мухи не давят на банку
15 из 15. Кривых вопросов не заметил. Знатокам привет.
первый вопрос-незнание составителем физики , точный вес изменится по закону сохранения энергии , горе психолог.
ааа 9из15 больше половины наверно почти наобум нажимал
вообще то в физике есть вес и масса масса закрытой системы не изменится а вес поменяется
12 из 15! Ура!
Если мухи внутри банки - вес не изменится, сидят они или летают. Это именно замкнутая система. От случая с грузом на нитке отличается как раз отсутствием нитки.
Первый вопрос некорректно сформулирован? Да тут 12/15 вопросов бред. Автор поста-то сам знает физику?
первый вопрос весьма адекватен, перечитайте вопрос, банка является закрытой системой, и, учитывая этот факт, вес не будет изменяться!
Вес банки не изменится. Чтобы летать, насекомые должны возбуждать нисходящие воздушные потоки, равные их весу. Это физика, детки.
Я смотрю все из за первого вопроса негодуют =))) Ну там реально дичь написана =))
Веселят комменты про мух...
Теоретически считается, что мухи опираются на воздух который, соответственно. давит на дно
Бред, если мухи даже и в закрытой системе начнут летать то все равно их вес уже не будет учитываться в общем весе банки, они не будут оказывать давление на банку.
Тест - бутор
К сожалению оценка не всегда зависит от знаний ... иногда ещё и от отношения учителя!
Автор теста не знает физику. Пусть положит груз на ниточке на дно банки и взвесит. Потом поднимет груз за ниточку и взвесит опять. А потом объяснит мне, чем отличается от указанного примера задача с мухами.
первая задача не корректно сформулирована. Если мухи лежат, сидят, стоят в банке то они увеличивают вес банки. А у вас ответ противоположный. В условии не написано, что банка закрыта.
первая задача не корректно сформулирована. Если мухи лежат, сидят, стоят в банке то они увеличивают вес банки. А у вас ответ противоположный.
15/15
На чём основано умозаключение авторов в первом вопросе? Они что, считают банку с мухами замкнутой системой? ))
Оставить комментарий