Тест по русскому языку: угадайте части речи

Образование

Этот тест сведет с ума даже филолога в шестом поколении.

Сможете ли вы отличить причастие от деепричастия, а частицу – от предлога? А заодно разобраться с наклонениями глаголов и разрядами имен прилагательных? Грядут, пожалуй, самые сложные задания по русскому языку.

Тест по русскому языку: части речи

Контрольная работа с подвохом, в которой правильных вариантов ответов меньше, чем кажется.

43 комментария

  • Олег
    24 октября 2021 08:32

    Относительное местоимение-иной...

  • Екатерина
    8 июля 2019 22:16

    В варианте, где надо найти причастие, причастия есть в двух номерах! Некорректно.

  • Костя
    16 мая 2019 01:43

    10 из 15. Школу закончил в 1999.

  • Даниил
    9 апреля 2019 05:40

    Грамотность 15 из 15,части речи не знал в школе и знать не собираюсь,лишний мусор для башки только .Это знание на хрен не нужно,если глотаешь по 2-3 книги в неделю и у тебя абсолютная грамотность как следствие начитанности... Так я егэ сдал на 80 баллов по русскому ,прогуливая школу 2 года,выехал за счет сочинения в третьей части и грамотности.Ибо на книжном языке я мыслил уже с детского сада,как начал читать,изучал философию и мифологию.А все те ребята-отличники из класса,кто делал тестовую часть с такими вот вопросами по всякой теории на 100 процентов-сочинение написать толком и не смогли , набрали баллов меньше меня по результатам...А почему?Задумайтесь...

  • Анатолий
    29 марта 2019 19:55

    13 из 15. Школу кончил в 1965.

  • Эльвира
    6 марта 2019 18:28

    Автор сам плохо знает русский язык. Поверьте мне, учителю русского языка с 30-летним стажем.

  • Елена
    22 февраля 2019 12:49

    13 из 15. Школу окончила в 1980. Довольна собой.

  • Елена М.
    21 февраля 2019 13:25

    Если надо точнее, то помню только один вопрос с ошибкой: про "единственное" предложение с причастием. На самом деле причастия там в двух предложениях. Дальше еще с чем-то не была согласна. Я так-то филолог...

  • Елена М.
    21 февраля 2019 13:22

    Составитель теста сам наворотил ошибок! В трех вопросах!

  • Светлана
    14 февраля 2019 11:49

    Сделала 3 ошибки. Ну не помню я причастия и деепричастия ... Но учили нас в школе хорошо. Закончила в 78году.

  • Влад
    13 февраля 2019 15:04

    Филологи разные бывают - германисты и романисты, специалисты по классической филологии и египтологии и т.д. Они не обязаны знать и помнить грамматическую терминология русской филологии. У меня 10 из 15. Неугаданные - это названия некоторых категорий. В том числе не знал, что "хмуро" и "пасмурно" уже не наречия (?) и что "лежащий" - это не причастие.

  • Алексей.
    20 ноября 2018 00:19

    7/15. Школу окончил в 68-ом.

  • Татьяна
    18 ноября 2018 23:34

    Господ, побойтесь бога! "Лежащим" - причастие (таким образом, правильны два варианта, а не единственный. как вы пишете!) Среди числительных тоже указаны два составных. Куда это годится?!!

  • Александр
    8 ноября 2018 23:38

    15 из 15 Впрочем, я филолог.

  • Елена
    19 октября 2018 19:46

    12 из 15, школу закончила в 1973, многого из того, что в тесте у нас просто не было, руководствовалась интуицией.

  • Конобеева
    19 октября 2018 15:47

    Да у вас самих полным-полно неправильных ответов. Либо правила со времен советской школы сильно изменились. Посоветуете мне Почитать Розенталя? Я и так им постоянно пользуюсь, когда помогаю внуку понять и сделать домашние задания. Да, я не русист, но и сама преподавала русский язык в непрофильном вузе в течение нескольких лет. Послушайте лучше, как говорят и переводят на каналах Discavery. При употреблении числительных у меня волосы встают дыбом.А уж как говорят наши политики и как они ставят ударения/вплоть до Путина, которого неграмотным назвать трудно/! Да и к тому же мама-библиотекарь на всю жизнь научила меня пользоваться всевозможными словарямию

  • Ольга
    16 октября 2018 16:16

    "Лежащий" - это не причастие?

  • екатерина
    13 октября 2018 13:50

    68лет 8\15 ошибки в местоимениях.

  • Мартина
    6 октября 2018 08:10

    14 из 15. Но это скорее интуитивно))) Видимо, удалось настроиться на волну размышлений составителей.;)) Однако к заданиям немало вопросов, как тут уже писали.

  • Наталья
    30 сентября 2018 21:05

    Да, правила изменились. Стали сложнее. А писать стали безграмотнее. Не перемудрилили?

  • Улан
    16 сентября 2018 09:56

    7/15

  • Ната
    11 сентября 2018 16:08

    А я поддержу Аню. Мы такого в школе не учили. "Категория состояния" введена для дураков, которые в наречиях не разбираются. С недавних пор у нас и "кофе" среднего рода.

  • Алёна
    3 сентября 2018 20:54

    У меня 8 из 15.И на том спасибо,все школьные знания уже подзабыты.

  • Надежда
    25 августа 2018 10:25

    У меня 9 из 15, училась давно, в 1974 закончила, даже не помню, чтобы такое учила, много новых для меня терминов. Куплю современный учебник русского языка.

  • Татьяна
    24 августа 2018 19:40

    В тесте заложены ошибки: частицы ДАЖЕ и ИМЕННО обе усилительные , числительные 99 и 99 909 составные

  • Всё идёт по плану
    6 августа 2018 13:41

    То ли я всё забыл, то ли правила изменились, то ли реформу Лопатина-таки провели

  • Амалия
    3 августа 2018 00:10

    А в 9 задании разве "лежащим" не причастие? Лежащий - признак предмета по действию, т. е тот, который лежит...

  • Сергей
    2 августа 2018 22:40

    По целому ряду тестов вхожу в 4 процента наиболее грамотных организмов. А тут 5 из 15. Убиться можно.

  • Наталья
    1 августа 2018 18:14

    Аня, не хочется тебя огорчать, но такая часть речи есть. Получше надо было учить русский язык.

  • Ольга (для Ани)
    1 августа 2018 17:54

    Есть такая часть речи, как КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ. Очень похожа на наречия, но в отличие от них не обозначает признака (предмета, действия или другого признака). Категория состояния обозначает психологическое или физическое состояние человека или состояние окружающей среды (как в приведённых примерах) - "хмуро" и "пасмурно". Так что с дуба тут никто не рухнул)))

  • Татьяна
    31 июля 2018 23:15

    К сожалению, сейчас категория состояния стала частью речи. Но все равно в тесте ошибок хватает: составных числительных два, и причастие не одно, и наречия обстоятельственные почитай что все...

  • Л
    31 июля 2018 13:25

    Хмуро и пасмурно - это категория состояния. Русский язык, 7 класс)

  • Taтьяна
    31 июля 2018 00:50

    Согласна с предыдущими комментариями

  • Елена
    30 июля 2018 19:40

    Составных числительных - два.

  • вера
    30 июля 2018 18:48

    в первом предложении "лежащим" - причастие согласна с Лидией "составных числительных" - два

  • Анна
    30 июля 2018 17:43

    Составное, это состоящее из двух слов - девятьсот. Девяносто девять двумя раздельными пишется - не составное. А на счет категорий состояния согласна...

  • Светлана
    30 июля 2018 16:42

    Согласна с предыдущим выскащаванием

  • Лариса
    30 июля 2018 16:30

    причастий было два. а наречия все обстоятельственные по природе своей

  • Аня
    30 июля 2018 12:36

    Есть. Категория состояния — это часть речи, которая обозначает состояние живых существ, природы, окружающей среды и является безличным главным членом в предложении.

  • Ольга
    30 июля 2018 04:11

    Поучительный тест. Категория состояния - есть такая часть речи. Вы наверное, в школе плохо учились, или давно.

  • Светлана
    30 июля 2018 01:01

    Составных числительных, без сомнения, было два, а вот категория состояния с некоторых пор из седьмой смысловой группы наречий "переведена" в самостоятельную часть речи.

  • Лидия
    28 июля 2018 17:59

    числительных составных было два, а не одно

  • Аня
    27 июля 2018 23:07

    Хмуро и пасмурно это наречия, которые обозначают состояние. Нету блин такой части речи как "категория состояния", вы совсем с дубу рухнули?

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.